Почему так важно вести разговор со своими клиентами?
Достаточно злободневный вопрос: нужно или не нужно общаться бизнесу со своими клиентами? А если нужно – то как? А если вы флагман банковского сектора?
Мы все знаем и сталкиваемся каждый день с сервисом и продуктами разного качества, стараемся выбирать там, где лучше и дешевле, в этом нет ничего постыдного, это норма. И нам конечно же приятно, если с нами банально разговаривают: интересуются нашим мнением о продукте, спрашивают о наших идеях и желаниях. Нам приятно, но до сих пор я часто вижу, что вопросы а-ля «Что бы вы улучшили у нас?» вводят людей в ступор, они либо оттаивают и начинают чехвостить по чём зря, что спрашивающий уже и не рад, либо стараются ретироваться в какой-то панической суете «о господи, им что-то от меня надо, бежим!». Пора отвыкать! (с)
Мы все в состоянии уделить 5 минут человеку, который искренне интересуется нашим мнением, оценкой или идеями, даже в спешке, даже среди тонны дел – мы можем и должны уделять таким людям время. Почему? Да потому что именно это помогает совершенствоваться. Мы же сами от этого потом только в выгоде. Очень легко чехвостить тот же «Сбербанк» за бюрократию, за различные фейлы, которые неизбежны в столь гигантской структуре с тысячами работников, гораздо труднее потратить время на обратную связь – на анкетирование, нажать на кнопочку в отделении, оценить, как тебя обслужили, ответить на письмо или призыв прийти – потратить своё время – и поделиться личным опытом и возможными идеями.
( Collapse )
Мы все знаем и сталкиваемся каждый день с сервисом и продуктами разного качества, стараемся выбирать там, где лучше и дешевле, в этом нет ничего постыдного, это норма. И нам конечно же приятно, если с нами банально разговаривают: интересуются нашим мнением о продукте, спрашивают о наших идеях и желаниях. Нам приятно, но до сих пор я часто вижу, что вопросы а-ля «Что бы вы улучшили у нас?» вводят людей в ступор, они либо оттаивают и начинают чехвостить по чём зря, что спрашивающий уже и не рад, либо стараются ретироваться в какой-то панической суете «о господи, им что-то от меня надо, бежим!». Пора отвыкать! (с)
Мы все в состоянии уделить 5 минут человеку, который искренне интересуется нашим мнением, оценкой или идеями, даже в спешке, даже среди тонны дел – мы можем и должны уделять таким людям время. Почему? Да потому что именно это помогает совершенствоваться. Мы же сами от этого потом только в выгоде. Очень легко чехвостить тот же «Сбербанк» за бюрократию, за различные фейлы, которые неизбежны в столь гигантской структуре с тысячами работников, гораздо труднее потратить время на обратную связь – на анкетирование, нажать на кнопочку в отделении, оценить, как тебя обслужили, ответить на письмо или призыв прийти – потратить своё время – и поделиться личным опытом и возможными идеями.
( Collapse )