March 23rd, 2013On this day in different years

Закон о сносе места или куда падает Сердюков?

Диакон Андрей Кураев возликовал: «Сегодня Дума примет закон против Сердюкова!» Речь идет об уголовном наказании за оскорбление чувств верующих, принадлежащих к конфессиям, составляющим «неотъемлемую часть исторического наследия народов России».
В частности, запрещено будет разрушать «места, предназначенные для богослужения». Я так и не понял, как можно «разрушить место», но отцу диакону, видимо, все оказалось понятно, и он снабдил свой пост припиской (ВОТ ЭТО - ПРОТИВ СЕРДЮКОВА, КОТОРЫЙ ТРЕБОВАЛ СНЕСТИ ЧАСОВНЮ У ДЕСАНТНИКОВ - д.А.К.).
На самом деле, история, произошедшая два с лишним года назад в учебном центре «Сельцы» Рязанского филиала Общевойсковой академии ВС РФ (это бывшее Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище им. Маргелова), возможно, была более сложна, чем это рассказали в многочисленных открытых письмах и просто в блогах десантники. Хотя бы потому, что в армии приказ начальника – закон для подчиненного, и если бы министр обороны Анатолий Сердюков и вправду дал команду снести ту часовню на территории учебного центра, то ее бы и снесли – а она спокойно стоит до сих пор. Возможно, Сердюкову, профессиональному финансисту, не понравилась попытка переложить часть расходов на функционирование храма на бюджет. Что он и высказал, по обыкновению не стесняясь в выражениях.
Но если взглянуть в целом на развитие отношений РПЦ и руководства российских вооруженных сил в последние годы, то внешне, в общем-то, все выглядело чинно и благородно. Может быть, господин Кураев забыл, но три года назад Патриарх Московский и всея Руси Алексий II лично награждал министра обороны Анатолия Сердюкова орденом Даниила Московского третей степени – за его вклад в строительство храма святых апостолов Петра и Павла в городе Сестрорецке.
Именно при Сердюкове начала реализовываться программа создания в армии института военного духовенства (решение, одобренное премьером Владимиром Путиным). Другой вопрос, что на сегодняшний момент РПЦ сумела заполнить лишь 22 из предоставленных ей 240 вакансий военных капелланов (правда, у мусульман дела обстоят еще хуже, на всю российскую армию мулла пока только один). Но в этом не вина Сердюкова – как выясняется, некоторые священники плохо представляют себе свою роль в ВС и опасаются «тягот военной службы». Да и зарплата, по их мнению, небольшая – тридцать тысяч всего (хотя для российской глубинки, мне кажется, вполне прилично)… 
Закон же, который примут в первую очередь за то, что он антисердюковский, мне кажется, все равно останется мертворожденным. Это ведь надо будет судье разбираться, какие конфессии – «неотъемлемая часть исторического наследия», какие – «отъемлемая», что такое «осквернение» и так далее. Кажется, сегодня любой закон назови «антисердюковским» - и он пройдет на ура. Но лучше бы, честное слово, под эту уже изрядно надоевшую байду расходы на образование или здравоохранение поднимали. 
Но дождемся ли мы радостных возгласов «доброхотов» о том, что принят анти или просердюковский закон, улучшающий социальные права граждан России? Что-то я сомневаюсь. И как Сердюкову даже былые заслуги перед церковью воинственный дьякон засчитать не хочет, так и простым людям не хотят считать стаж к пенсии, бесплатно лечить и учить...
Одно непонятно, то ли это Сердюков в народные ряды падает, то ли мы до него стремительно растем? Но процесс сближения налицо.

promo shchukin-vlad.ru june 10, 2013 15:00 769
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…