Щукин Владислав Владимирович (shchukin-vlad.ru) wrote,
Щукин Владислав Владимирович
shchukin-vlad.ru

Categories:

Замыкая круг



Хотите узнать где проходили границы Москвы в 1908 году? Посмотрите на схему Московской кольцевой железной дороги, вся нынешняя столица помещалась внутри неё. За сто лет город вырос в несколько раз, и по территории, и по населению. Но, несмотря на то, что автомобиль буквально всё заполонил (с) и стал основным средством передвижения москвичей, более быстрого и надежного транспорта, чем подземная "железка", то есть московское метро, сегодня не существует.
Завершая историческую справку про МКЖД, хочу отметить, что в итоге дорога оказалась нерентабельной, а в связи с ростом мегаполиса и вовсе малоиспользуемой.

И ржаветь бы рельсам кольцевой без толку и дальше, если бы не решение московских властей, принятое в 2012 году, о реконструкции МКЖД и его интеграции с метро. Если честно, я сам слабо верил в реализацию этого проекта, таким он глобальным и фантастическим казался в то время. Об этом я прямо и спросил у заместителя мэра по строительству Хуснуллина на встрече с блогерами, которая проходила ровно 3 года назад - 28.03.2013 года. Сбывается ли обещание, данное мне замом мэра? Теперь я вижу, что да.

На сегодня работы по реконструкции МКЖД завершены почти на 80%. Уже сейчас можно прокатиться по всему 54 километровому кольцу. Остается завершить монтаж и подключение систем управления, достроить станции и транспортно-пересадочные узлы.
Не один город трудится над этими задачами, свои усилия прилагает и РЖД. Скоро, скоро по этим рельсам полетят новые "Ласточки", специальные городские электропоезда повышенной комфортности, способные разгоняться до скорости в 160 км/ч.




Что же ждёт москвичей после долгожданного запуска МКЖД?

Интенсивность движения будет до 100 пар пассажирских поездов в сутки. В часы пик интервал между поездами составит не более 6 минут, весь путь по кольцу займёт 1 час 15 минут. На кольце будет организован 31 остановочный пункт, 17 пересадок на 11 линий метро, 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги. Например, я теперь смогу добираться до Лужников за две остановки и одну пересадку, экономя минимум полчаса в один конец.

На 13 ТПУ будут оборудованы перехватывающие парковки. Здесь будут действовать проездные билеты и тарифы московского метрополитена, пересадка на метро и обратно будет бесплатной. В целом это вписывается в основную стратегию города – стирание границ между различными видами общественного транспорта.






Всем понятно, что МКЖД не только серьезно разгрузит кольцевую линию метро, но и уменьшит нагрузку на городские вокзалы и платформы радиальных направлений железной дороги, перераспределит транзитные потоки из центра в среднюю часть города, обеспечит транспортную доступность реорганизуемых промышленных территорий.

Чтобы не было шумно, рельсы для МКЖД сделали длинными, без стыков, привычный перестук колёс тут мы не услышим.

Кроме того, в этом году планируется благоустроить территории, прилегающие к МКЖД, здесь установят защитные экраны, высадят деревья и кустарники, разобьют газоны, сделают новые подъездные дороги и пешеходные дорожки, поставят новые фонари, покрасят гаражи и заборы.
Должен же радоваться глаз пассажира, любующегося на Москву из окна пролетающего поезда МКЖД.

Tags: Москва, транспорт
Subscribe
promo shchukin-vlad.ru июнь 10, 2013 15:00 787
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 140 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →