?

Log in

No account? Create an account

shchukin-vlad.ru


очаг поражения головного мозга

сею заумное, злостное, грешное


Previous Entry Share Flag Next Entry
Пролетаем как фанера или чем грозит нам овербукинг
shchukin-vlad.ru
Эта новость, наверняка, не оставила в покое любителей полетать. В России собираются узаконить овербукинг.
Для тех кто ездит в танке не в курсе, поясняю. Эта официальное разрешение авиакомпаниям продавать билетов больше чем есть мест в самолёте.

Уверен, что в этом месте найдутся остряки, которые спросят: есть ли в салоне откидные сидушки? или: пустят ли в салон со своей табуреткой?
Или, если уже шутит экстремал: принесёт ли ему пиво стюардесса, когда он будет лететь на крыле?




Однако, так ли страшен чёрт, как его малюют?

Не буду говорить о том, что от 10 до 15 процентов пассажиров не являются на рейс, об этом говорит статистика. Лучше скажем о том, какие риски возникают у нас с вами.

Маленькое отвлечение в науку управления рисками.
Риск - это событие, которое может повлечь как негативные, так и позитивные последствия.
С негативными всё ясно, давайте поговорим за позитив.

Во-первых, о том, что самолёт теоретически переполнен вам обязаны сообщить за несколько дней.
Во-вторых, пассажир законно получит свою материальную компенсацию.
В-третьих, пассажир может улететь следующим рейсом повышенным классом.
Наконец, пассажир имеет право и основания пойти в суд и 146% его требования там удовлетворят. То есть, снимаем этим все негативные риски, ага.

В конце концов, далеко не все берут билеты тютелька в тютельку (транзитные - не в счет, по моим наблюдениям, их не так много), чтобы прямо с отпуска, поменяв тапки на ботинки и роняя песок из шортов, нестись сразу же в офис.
Лишний день за чужой счет потусить в отпуске, кто ж откажется от такой халявы?

К тому же, как многие любят говорить, давайте глянем на зарубежный опыт. В США и на Западе овербукинг узаконен давно и пока не было особо слышно какого-то недовольства этой процедурой.
По сути, негласно, овербукинг и у нас действует, только подпольно. При этом права пассажира не особо то и защищены. А теперь обещают, что будет всё по-белому.

Сам я в подобные истории не попадал (хотя было дело, что я сутки в Хилтоне прошиковал за счет авиакомпании, но тогда был аномальный снегопад в пункте назначения), а вот мой один часто летающий знакомый Виталий Рагулин рассказывает такую любопытную историю. Он путешествовал по штатам, там где уже давно овербукинг обычное дело.
Когда выяснилось, что мест не хватает, то среди пассажиров даже конкуренция была за то, чтобы не лететь и ещё на день зависнуть в Нью-Йорке, заодно получив компенсацию. Никто не хотел улетать :)

Как говорится, и рыбку съесть и в самолёт сесть.


promo shchukin-vlad.ru june 10, 2013 15:00 785
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…

ну я не летаю-мне проще)

У нас тогда никто летать не будет))))

Сомневаюсь я в твоём прогнозе)

Все зависит от размера бонуса тому кто отложит полет.

По 200 баксов давали, Виталя пишет

Вообще-то, в самолетах всегда есть свободные места. Поэтому при введении этого закона пассажиры не очень-то пострадают.

Есть свободные места, хотя все билеты проданы)

А я летала и буду летать. Для меня помехи не существенны. Лучше не думать о плохом, надо быть позитивными.

Я за гужевой транспорт

мало летаю, но кажется какой то фигней. Как это купил билет - пришел, а тебе говорят твое место занято. Да у нас в России (допустим в автобусе) за это порвут просто на кусочки

а если тебе скажут - на тебе 100 баксов и полетишь через 2 часа?

(Deleted comment)
А если это Монголия?

Некоторые вроде 400 евро дают если не полетишь.

про такое тоже слышал

В принципе, закон весьма здравый. Ну а как он будет работать на практике - увидим. Действительно, я в заполненном "под завязку" самолёте не летала ни разу.

Мои знакомые, правда, в конце прошлого века, попадали в такую ситуацию.
Не могли вылететь из Египта - с детьми, на чемоданах, в чужом аэропорту, всё за свой счёт, штурмом беря самолёты и упрашивая, чтобы впустили на "стоячие" места.
У людей жёсткая привязка к отпускам, состыковки транзитов - и здрассти, недовольные могут потом ходить по судам (за свой счёт и в своё рабочее время, притом по месту "прописки" ответчика) и чего-то доказывать.
Из всех рейсов полупустые борта на пальцах посчитать - чаще всего набиты под завязку.
Из-за жадности перевозчиков должны страдать пассажиры - много ли кто захочет, чтобы на море папа с сыном улетели сегодня, а мама с дочкой, не вписавшись, переполнен, - послезавтра.
Нах, нах.

перевозчикам сейчас не дожиру тоже

Из плюсов, вижу только оптимизм автора. И откуда он его берет, зная, что в России все делается через жопу?

Тебя так же сделали?)

этот прост проплачен продажными авиакомпанинями, которые желают овербукинга

Пролетаем как фанера или чем грозит нам овербукинг

Овербукинг - это новая и интересная идея для наших авиакомпаний. Это позволяет большей части людей попасть на рейс. Но действительно эта идея выгодна для самих авиакомпаний, так как они смогут зарабатывать гораздо больше.

Re: Пролетаем как фанера или чем грозит нам овербукинг

где-то до 7% рост для компаний

А как же тогда быть с теорией, что на рейсы которые разбились, не явился бОльший % пассажиров, чем на остальные рейсы?

не слышал про такую

Edited at 2015-06-26 09:25 pm (UTC)