Для тех кто
Уверен, что в этом месте найдутся остряки, которые спросят: есть ли в салоне откидные сидушки? или: пустят ли в салон со своей табуреткой?
Или, если уже шутит экстремал: принесёт ли ему пиво стюардесса, когда он будет лететь на крыле?

Однако, так ли страшен чёрт, как его малюют?
Не буду говорить о том, что от 10 до 15 процентов пассажиров не являются на рейс, об этом говорит статистика. Лучше скажем о том, какие риски возникают у нас с вами.
Маленькое отвлечение в науку управления рисками.
Риск - это событие, которое может повлечь как негативные, так и позитивные последствия.
С негативными всё ясно, давайте поговорим за позитив.
Во-первых, о том, что самолёт теоретически переполнен вам обязаны сообщить за несколько дней.
Во-вторых, пассажир законно получит свою материальную компенсацию.
В-третьих, пассажир может улететь следующим рейсом повышенным классом.
Наконец, пассажир имеет право и основания пойти в суд и 146% его требования там удовлетворят. То есть, снимаем этим все негативные риски, ага.
В конце концов, далеко не все берут билеты тютелька в тютельку (транзитные - не в счет, по моим наблюдениям, их не так много), чтобы прямо с отпуска, поменяв тапки на ботинки и роняя песок из шортов, нестись сразу же в офис.
Лишний день за чужой счет потусить в отпуске, кто ж откажется от такой халявы?
К тому же, как многие любят говорить, давайте глянем на зарубежный опыт. В США и на Западе овербукинг узаконен давно и пока не было особо слышно какого-то недовольства этой процедурой.
По сути, негласно, овербукинг и у нас действует, только подпольно. При этом права пассажира не особо то и защищены. А теперь обещают, что будет всё по-белому.
Сам я в подобные истории не попадал (хотя было дело, что я сутки в Хилтоне прошиковал за счет авиакомпании, но тогда был аномальный снегопад в пункте назначения), а вот мой один часто летающий знакомый Виталий Рагулин рассказывает такую любопытную историю. Он путешествовал по штатам, там где уже давно овербукинг обычное дело.
Когда выяснилось, что мест не хватает, то среди пассажиров даже конкуренция была за то, чтобы не лететь и ещё на день зависнуть в Нью-Йорке, заодно получив компенсацию. Никто не хотел улетать :)
Как говорится, и рыбку съесть и в самолёт сесть.
Не могли вылететь из Египта - с детьми, на чемоданах, в чужом аэропорту, всё за свой счёт, штурмом беря самолёты и упрашивая, чтобы впустили на "стоячие" места.
У людей жёсткая привязка к отпускам, состыковки транзитов - и здрассти, недовольные могут потом ходить по судам (за свой счёт и в своё рабочее время, притом по месту "прописки" ответчика) и чего-то доказывать.
Из всех рейсов полупустые борта на пальцах посчитать - чаще всего набиты под завязку.
Из-за жадности перевозчиков должны страдать пассажиры - много ли кто захочет, чтобы на море папа с сыном улетели сегодня, а мама с дочкой, не вписавшись, переполнен, - послезавтра.
Нах, нах.
Пролетаем как фанера или чем грозит нам овербукинг
Re: Пролетаем как фанера или чем грозит нам овербукинг
Edited at 2015-06-26 09:25 pm (UTC)