Вообще, сейчас в России можно приобрести порядка 12 моделей электрокаров, их модельный ряд весьма разнообразен. Самой дорогой электрической игрушкой является уже ставший легендой Tesla Model S, его можно приобрести за 2.5 миллиона рублей. Что весьма не мало. Но кто отважится покупать электрочайник, когда за эти же деньги можно взять что-то элитное.
Или взять что-то побюджетней, вроде BMW i3. Его рыночная стоимость составляет сегодня порядка 1.7 млн. рублей. Цена тоже, надо сказать, «кусается».
Или взять такой оксюморон, как Лада Эллада за 1.2 миллиона. Никогда не думал, что жигули могут столько стоить.
Было бы круто увидеть эти автомобили на выделенных полосах, но тогда придется столкнуться другой проблемой – камеры. Как они будут идентифицировать электромобиль? Хотя, при пробивании номерного знака по базе в его паспорте должно высвечиваться, что это электромобиль. Возможно так.
А пока по «выделенкам» снуют «крузаки» маскирующиеся под электрокары. Но таких, как правило, штраф в 3000 рублей, это не повод беспокоиться. Хотя его можно было бы в теории избежать при условии наличия электромобиля и законодательства. При этих слагаемых успеха водители экологического транспорта в Москве могли бы пользоваться более 250 километрами выделенных полос организованных в Москве за 3 года Стройкомплексом Москвы.
Заместитель мэра по градостроительной политике Марат Хуснуллин, в свое время отметил, что создание «выделенок» позволило существенно улучшить дорожно-транспортную ситуацию в городе, что есть, безусловно, позитивный фактор, который отразился и на моем передвижении по городу. Так, что пусть автомобилисты стонут дальше, что у них отняли их законные «шестнадцать аршин». Простым гражданам удобно. И вообще, пора уже, видимо, разорится на электромобиль, чтобы спокойно в будущем гонять по «выделенкам» и не бояться камер)
Journal information