Бойцы венесуэльской армии в обнимку с новыми АК.
[ Spoiler (click to open)]До 2005 года Россия и Венесуэла практически не сотрудничали в области военной техники. Однако в истории маленькой, но гордой страны случился один эпизод, который и убедил Каракас в превосходстве российской продукции. Гореславский рассказывает: в 1999 году Венесуэлу постигло крупное стихийное бедствие – селевые потоки сносили целые поселки на побережье. Тогда людей из опасной зоны вывозили два российских вертолета Ми-17. Этот факт стал для Чавеса серьезным аргументом в пользу нашей техники. Позже российские вертолеты еще не раз отмечались в спасательных операциях на континенте. Так, в 2010 году Венесуэла отправляла Ми-17В-5 в Боливию для помощи в ликвидации последствий землетрясения.
Во время стихийных бедствий вертолет – лучший транспорт.
За краткий период сотрудничества с Венесуэлой наши промышленники отправили туда более полусотни вертолетов, среди которых десантно-транспортный Ми-17В-5 и транспортно боевые Ми-35М и Ми-26Т. Кстати сказать, Ми-26 – самый тяжелый серийный вертолет в мире. Он способен перевозить грузы массой до 25 тонн на внешней подвеске и поднимать в воздух 80 солдат со снаряжением.
Ми-26 – настоящий трудяга
Ми-35М – глубоко модернизированный вариант хорошо себя зарекомендовавшей транспортно-боевой машины Ми-24 по прозвищу «Крокодил». Именно Венесуэла стала первым зарубежным партнером, который закупил у нас потомков славной рептилии.
Ми-35М в составе ВВС Венесуэлы.
Интерес южноамериканской страны к российской авиации не исчерпывается вертолетами. В 2005-2006 гг. Каракас подписал контракт на поставку 24 истребителей Су-30МК2В, стоимость партии составила 2,4 млрд долларов. Российские самолеты составляют сейчас костяк военно-воздушных сил Венесуэлы.
Вообще говоря, в Латинской Америке высадился целый промышленный десант из России. Одна только корпорация «Ростех», которая выпускает военную и гражданскую продукцию, имеет там семь представительств, в том числе и в Венесуэле.
Русский след в латиноамериканской глубинке.
Кому-то может показаться, что отношения России и Венесуэлы – никакое не сотрудничество, а просто временный симбиоз. Будто Россия выгодно продает военную технику, а венесуэльские политики могут безнаказанно демонстрировать американским ястребам свой смуглый латиноамериканский зад, прикрытый нашими ракетами. На самом деле это не так. Ну, скажем, не совсем так. Не оружием единым. Странам Нового Света, например, давно приглянулись российские автомобили. В 2010 году первая партия из 460 российских автомобилей Lada Kalina, Lada Priora и Lada 4x4 отправилась в Венесуэлу.
Любят они наши машины!
И напоследок еще один милый эпизод. В 2005 году Каракас и Москва подписали соглашение на поставку 100 тысяч автоматов Калашникова, а пять лет спустя Венесуэла сама начала производить АК. Разумеется, по российской лицензии – ведь наши партнеры не дикие пираты, а приличные цивилизованные люди. Уго Чавес, сам бывший офицер спецназа, лично вручая российские автоматы бойцам, говорил: «Солдат, ты получаешь лучшее в мире оружие!». И не поспоришь ведь. Михаил Жванецкий, рассуждая как-то о внешней политике России, обмолвился насчет одного топонима: «Венесуэла – ну просто любим. Я бы ее через два «л» уже писал». Да, действительно любим, и любовь эта взаимна. У России и Венесуэлы столько общего, что можно уже смело считать их братскими республиками. Ну, или братьями по оружию – так немного точнее будет.
Journal information