Как я понял из новостей последнего времени - у нашей авиации серьезные проблемы с кадрами. Конкретно, с пилотами. Типа, летные училища выпускают мало летчиков, да к тому же наши действующие летуны массово сбегают в иностранные авиакомпании.
Улетают наши кадры в Китай и Южную Корею, где, как утверждается, зарплаты гораздо больше и нагрузка поменьше. А пиарят такие привлекательные условия труда больше всех профсоюзы, те организации, которые должны здесь защищать права пилотов, а не искать им новое место работы за бугром.
Особенно усердствует в этом Шереметьевский профсоюз летного состава. Причем ШПЛС зазывает наших летчиков очень профессионально, в духе лучше рекрутских агентств расписывая исключительно прелести работы. Президент ШПЛС Игорь Дельдюжов регулярно публикует на сайте профсоюза обращения к пилотам с описаниями того, как хорошо было бы им трудиться в Китае или, например, Иране. "
"Зарплаты в наших авиакомпаниях ниже, чем в иностранных. Второй пилот сейчас получает до 200000 рублей в месяц, средняя зарплата КВС — порядка 350000. В Китае зарплата КВС может достигать $25000, в Южной Корее или Вьетнаме — $12000. Другие специалисты — например, авиационные инженеры или техники — тоже при первой возможности уезжают туда, где их труд стоит в разы дороже", - гладко стелет он.
Прям как будто это не лидер российского профсоюза, а руководитель международной рекрутинговой компании!
Однако. Есть много такого, о чем ШПЛС почему-то умалчивает. Например, не говорит про условия работы. Потому как, на самом деле никто не гарантирует россиянам, что их сразу же возьмут в экипаж. Перед этим придется мучительно долго подтверждать свою квалификацию, сдавать всякие тесты, да и просто изучать китайский язык и местные авиационные правила. Китайские язык такой же простой, ага)
И это всё может затянуться до полугода, а в некоторых случаях и год. При этом возможны всякие неожиданности. Любое нарушение, даже мелкое, что по-человечески прощали у нас в России, там повлечет значительные штрафы. Любое нарушение стандарта – штраф или увольнение.
Да, если перевести в доллары, то китайские зарплаты выше, это так. Но тут Дельдюжов забыл напомнить о налогах, наши 13% вычитаются автоматически и погоды в семейном бюджете не делают. В Китае же действует прогрессивная шкала налогов, и товарищи с высокими доходами могут отдавать до 45% заработка. Кроме этого, ещё там полно местных налогов.
ШПЛС также не говорит о том, что Пекин уже давно считается зоной экологического бедствия, погуглите фотки серого пекинского смога, их полно в инете.
Добавим сюда труднопроизносимый политональный китайский язык (не каждый европеец потянет), довольно оригинальные продукты питания (жаренных тараканов не желаете?), и то, что во многих городах нет не то что русскоязычных, но и даже англоязычных учебных заведений.
Поэтому пока папа-пилот зашибает бабло в китайских небесах, его домочадцы думают как им жить в китайский реалиях.
Ещё лучше президент ШПЛС рекламирует авиакомпании Ирана. Если верить ему, после снятия санкций с Тегерана страна закупила около 200 самолетов. А их нужно обслуживать. Так что и здесь российских летчиков, которые известны своими высоким профессионализмом, ждут с распростёртыми объятиями. ШПЛС даже посчитал: Ирану нужно 1,5 тысяч командиров.
Дельдюжов добавляет, что условия в этой стране "похуже", но, правда, не уточнил в чем именно. Хотя и так любому школьнику понятно, что жить придётся по законам шариата. А это значит, что даже за употребление алкоголя можно получить почти сотню ударов плетью (если повезет), а не повезло - смертная казнь.
Конечно, мы вольны жить и работать там, где хотим. Но подходить к этому выбору стоит с умом, чтобы не стать жертвой очередного "рекрутера" Дельдюжова, нечаянно забывшего рассказать о тех проблемах, которые ждут российских соискателей за рубежом.
Journal information