Щукин Владислав Владимирович (shchukin-vlad.ru) wrote,
Щукин Владислав Владимирович
shchukin-vlad.ru

Важен не процесс, а результат

Школьная реформа в Москве вышла на свою финишную прямую. Чего стало больше: минусов или плюсов? Такой вопрос намагничивает и меня, поэтому, как отец многочисленного потомства, я не оставляю эту тему без внимания.

В этот раз мне удалось пробраться на пресс-конференцию с многообещающим названием «Результаты московских педагогов», которую проводил Департамент образования Москвы.

01


Естественно, никто тут не скрывается, трансляцию с заседания, в том числе мою физиономию, можно посмотреть тут.




Найдите меня на кадре.

PB270088


Хотя сами же ведущие конференции заявили, что главным результатом работы учителей являются успехи их учеников, тем не менее, было любопытно ознакомиться с цифрами.
Смотрите и судите сами.

02

03

04

05

06

07

08


Хотя, те же места на олимпиаде не самоцель, но – показатель.
У журналиста из газеты «Петровка, 38» ТАСС возник резонный вопрос: а нет ли тут подтасовки и не давали ли школы Москвы взятки за продвижение в рейтинге?
Как пояснил директор Департамента образования Исаак Калина, школы вообще никакой информации о себе не дают, составители рейтинга собирают её сами по количественно измеряемым критериям.

PB270094


Что ещё на конференции я услышал интересного?

Первое. Укрупнение школ привело к тому, что у каждого ученика повысился шанс найти «своего» учителя, который сможет максимально раскрыть его таланты. Это понятно всем, кто хоть немного изучал теорию вероятности.
Очевидна же печальная участь маленьких деревенских школ, где на несколько классов один учитель. О каком качестве образования там можно вести речь?

Второе. В крупных объединениях на методических основах фактически формируются кафедры, уже способные серьезно сотрудничать с вузами.

Третье. Ученики получили возможность создавать большее число тематических объединений и кружков. Расширяется круг общения, к нему подключаются не только другие города, но и другие страны.

Четвертое. Любопытная картина наблюдается в педагогических вузах. Изменение конкурса при поступлении туда прямо пропорционально росту зарплаты учителей. Ну а что, учителя тоже люди.

Пятое. Снижение уровня правонарушений со стороны школьников следствие того, что у детей сместились приоритеты. Им стало интересней учиться. В этом "повинны", например, "Университетские субботы" или внедрение в учебный процесс современных компьютерных технологий. Ведь без гаджетов сейчас никуда, это уже привычная и комфортная среда для общения нашего подрастающего поколения. И у них больше вызывает доверия учитель, умеющий разговаривать с ними на их "языке".

PB270090


Шестое. Камеры видеонаблюдения в детских садах можно устанавливать только с согласия всех родителей. Причем любой родитель имеет право "вето".

А вы довольны как учат и воспитывают ваших детей?
Tags: Москва, образование
Subscribe
promo shchukin-vlad.ru june 10, 2013 15:00 787
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 128 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →