В этот раз мне удалось пробраться на пресс-конференцию с многообещающим названием «Результаты московских педагогов», которую проводил Департамент образования Москвы.

Естественно, никто тут не скрывается, трансляцию с заседания, в том числе мою физиономию, можно посмотреть тут.
Найдите меня на кадре.

Хотя сами же ведущие конференции заявили, что главным результатом работы учителей являются успехи их учеников, тем не менее, было любопытно ознакомиться с цифрами.
Смотрите и судите сами.







Хотя, те же места на олимпиаде не самоцель, но – показатель.
У журналиста из
Как пояснил директор Департамента образования Исаак Калина, школы вообще никакой информации о себе не дают, составители рейтинга собирают её сами по количественно измеряемым критериям.

Что ещё на конференции я услышал интересного?
Первое. Укрупнение школ привело к тому, что у каждого ученика повысился шанс найти «своего» учителя, который сможет максимально раскрыть его таланты. Это понятно всем, кто хоть немного изучал теорию вероятности.
Очевидна же печальная участь маленьких деревенских школ, где на несколько классов один учитель. О каком качестве образования там можно вести речь?
Второе. В крупных объединениях на методических основах фактически формируются кафедры, уже способные серьезно сотрудничать с вузами.
Третье. Ученики получили возможность создавать большее число тематических объединений и кружков. Расширяется круг общения, к нему подключаются не только другие города, но и другие страны.
Четвертое. Любопытная картина наблюдается в педагогических вузах. Изменение конкурса при поступлении туда прямо пропорционально росту зарплаты учителей. Ну а что, учителя тоже люди.
Пятое. Снижение уровня правонарушений со стороны школьников следствие того, что у детей сместились приоритеты. Им стало интересней учиться. В этом "повинны", например, "Университетские субботы" или внедрение в учебный процесс современных компьютерных технологий. Ведь без гаджетов сейчас никуда, это уже привычная и комфортная среда для общения нашего подрастающего поколения. И у них больше вызывает доверия учитель, умеющий разговаривать с ними на их "языке".

Шестое. Камеры видеонаблюдения в детских садах можно устанавливать только с согласия всех родителей. Причем любой родитель имеет право "вето".
А вы довольны как учат и воспитывают ваших детей?
Journal information