Вот и наши правители, видимо, тоже мичуринской закваски! Что не новый законодательный акт, то феерия креативных идей.
Более всех отжигает Минпромторг. Тамошние чиновники то хотят запретить строить новые гипермаркеты, то хотят запретить ездить на старых машинах.
Теперь у них новая фича: хотят запретить ремонтировать железнодорожные вагоны. Если в случае с автомобилями, такая министерская «забота» объяснялась ими как желание поднять отечественный автопром, то с вагонами история несколько иная.
Поняв, что мантра про безопасность перевозок действует только на одноклеточных сетевых хомячков (более-менее серьёзный подход к изучению вопроса говорит о том, что аварийность вагонов, прошедших капремонт, не превышает аварийности новых вагонов), вагоностроительное лобби стало давить на жалость – Куда нам деть 70 тысяч работников?! Спасите-помогите!!!
Дело в том, что поднявшись на волне рыночного спроса, заводы (вернее, их менеджмент) вошли во вкус. Но сейчас столько продукции стране просто не нужно. И, вместо того, чтобы искать рыночные пути выхода из кризиса (осваивать новые рынки сбыта, перепрофилирование и т.д.) вагоностроители решили действовать проще: пролоббировали принятие Минпромторгом закона о запрете использования вагонов после капремонта.
Т.е., вместо 33 лет работы, оставалось только 22 года (к слову, в США вагоны служат 40-60 лет).
Прикиньте, всех нас обяжут менять технику по истечении гарантийного срока. Ну а чо?, производители холодильников и стиральных машин тоже хотят жить не хуже поставщиков мобильных телефонов.
Чем это грозит нашей экономике? Списанием 300 тысяч единиц и серьезным повышением тарифов на перевозки (перевозчикам же надо компенсировать издержки на закупку новых вагонов).
Оно нам надо в период санкций?
Кстати, очень много неисправностей на железной дороге происходило по причине выхода из строя относительно новых деталей, производства 2007-2011 годов (преимущественно – украинских). Никакой политики – просто факты.
Вообще, мне вот интересно насколько далеко наши чиновники могут зайти в своих запретах по срокам использования. Неужели и до того, чтобы определять срок эксплуатации чиновникам, возраст дееспособности депутатам и…. сами_понимаете_кому?
Journal information