Но если не фантазировать на тему «тачек Бонда» и других крутых персонажей, а вернувшись к реальности подумать о личном самолёте, сразу придёшь к выводу, что идея из разряда невыполнимых. Вряд ли кто-то замечал над Москвой самолёты, всё дело в том, что полёты над столицей в нашей стране запрещены, но стоит лишь выехать за город как в небе начинаешь замечать малые и большие авиасудна. В основном конечно же малые, т.к. большие летят слишком высоко и становятся заметны лишь при заходе на посадку.
Небольшие самолёты, которые мы привыкли называть «кукурузниками» являются представителями термина «малая авиация». Для понимания расскажу вкратце что это и с чем это едят. Этот термин в России не определен ГОСТом, но условно охватывает самолеты с максимальным взлетным весом от 495 кгс (килограмм силы — это произведение массы самолета на силу гравитации) до 8600 кгс и числом пассажиров не более 19 человек, вертолеты с максимальным взлетным весом от 495 кгс до 4500 кгс, беспилотные летательные аппараты с максимальным взлетным весом до 8600 кгс.
Интересно то, что в действительности «малая авиация» не такая уж и малая. 89% всех воздушных судов в мире работают в «малой авиации», 87% всех полетов классифицируются как полеты МА. Очевидно, что наше стереотипное восприятие в первую очередь связано с тем, что МА в нашей стране не так хорошо развита как например в США. Там эксплуатируется свыше 250 тысяч самолетов МА, 5400 взлетно-посадочных полос и площадок для средств МА, годовой оборот которой достигает 50 миллиардов долларов.
Хотел бы я себе такой «гаражик».
Приведу пример, в России на данный момент насчитывается не более 10 тысяч единиц техники МА. Сегодня это тот рынок, который нужно активно развивать. И тормозят развитие два ключевых фактора: слабое с точки зрения технологий бортовое оснащения авиасудов МА и отсутствие необходимой инфраструктуры для расширения МА. Однако обе проблемы активно решаются.
В рамках Международного форума «Технологии в машиностроении – 2014» стала известна судьба технологической начинки отечественных авиасудов МА. КРЭТ займётся разработкой и производством перспективных комплексов бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для самолетов малой авиации. Идея заключается в полной замене имеющихся бортовых систем на системы, производимые в КРЭТ.
Работа по развитию инфраструктуры ведётся уже с 2008-го года. Экспертный совет при Минтрансе одобрил масштабный проект по строительству сети аэродромов легкой авиации вокруг Москвы стоимостью 29 миллиардов рублей: 4 вертолетных портов в районе МКАД на 250 воздушных судов каждый, 12 вертолетных площадок внутри развязок на МКАД, аэропорта региональной авиации и 18 вертолетных остановок с заправочными комплексами. Уже к 2020-му году в РФ будет создано 9 крупных аэроузлов.
При таких условиях есть шанс, что «малая авиация» в нашей стране будет развиваться и наращивать обороты, тем более, что желающих заняться малой авиацией уже не мало. И те, кто сегодня тратит деньги на спортивный автомобиль для «выходного дня» вполне может заменить его частным небольшим самолётом. Кстати, самым знаменитым полётом представителя «малой авиации» в нашей стране является полет Матиаса Руста. Пилот любитель тогда приземлился 28 мая 1987 года на Красной площади, избежав перехвата ПВО СССР. Угарел так угарел.
Journal information