Щукин Влад (shchukin-vlad.ru) wrote,
Щукин Влад
shchukin-vlad.ru

Category:

Невыносимая жизнь московских автомобилистов

{c284abb4-cf3e-46ba-870d-136a87003f61}

Если ты москвич и у тебя есть машина - продай ее к чертовой матери! Городские власти делают все, чтобы жизнь столичных автовладельцев стала невыносимой! А самое главное... Они все правильно делают!



Я вам не буду пересказывать ту пургу, которую varlamovru и его подружка maxkatz обычно гонят по этой теме, хотя это вовсе и не пурга, а вполне себе состоятельные аргументы. Да, личное авто способно перевозить гораздо меньше пассажиров, места занимает больше, экологию загрязняет энергичнее, поскольку от обилия машин, как известно пробки, а стоящая повозка с работающим двигателем выбрасывает в воздух добротную порцию выхлопного газика. Опять же свой тарантас надо где-то ставить, а учитывая местные нравы, ставить его надо где придется, лишь бы за это не платить. На тротуаре, скажем. А что, у пешехода подвеска и габариты позволяют и обойти, и протиснуться, так что грех ему, пешеходу, не предоставить возможность использовать природою данные возможности.

Да... Так вот, на парковке я и хотел заострить ваше внимание. Знаю, что многие решительно неодобряют это собянинское нововведение относительно платной парковки в центре, хотя именно за него, я считаю, москвичам стоит Сергея Семеновича проставить хорошим коньяком. Наиболее наблюдательные из этих многих сетуют на то, что стоянку-то платной сделали, а мест-то все равно нет, зато эвакуаторы ездят косяками и вывозят нарушителей нещадно. Кстати, эту услугу тоже приходиться оплачивать автовладельцам, так что нарушать стало как-то совсем немилосердно дорого. Отсюда вполне обоснованная претензия, дескать, создайте ка условия сперва, а потом взимайте плату за парковку. На этот упрек в своем недавнем интервью ответил вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин:

Зарегистрированных машин в городе 4 млн. Если автомобиль стоит на плоскостной парковке, то нужно 18 квадратных метров с учетом подъезда, заезда. Норматив на одну машину — 18 метров. Норматив на одну машину в капитальном исполнении — это 35 метров. Если это многоэтажный паркинг, подземный или надземный, то с учетом заездов, подъездов, неиспользованных площадей в среднем получается так. Это мировая практика, в мире считается, что если в 30 м укладываются на одну машину, это хороший проект по парковке. Испанцы мне показывали, что они 28 м достигли, я специально ездил смотреть, но у них там машинки маленькие, и все друг к другу вплотную стоят.

Когда вы в последний раз видели ничем не занятые тридцать квадратных метров в центре Москвы? Вот и я ещё только при старом режиме. Соответственно, инфраструктуру строить просто негде. Так сложилось исторически. Что б в этом убедиться достаточно просто пройтись по центральным улицам и поглядеть окрест.

259a1b

Тем не менее, у нас сейчас не каменный век, уж по крайней мере бронзовый, так что для парковки в условиях городской тесноты есть специальные инструменты: механизированные парковки-этажерки с подъемником, ну и подземные парковки, конечно. Вы ведь хотите такие, да? Снова даем слово Хуснуллину:

Сегодня стоимость парковки в подземном исполнении такова, что одно машино-место обходится в среднем в 1,3-1,5 млн, зачастую дороже стоимости машины. В наземном исполнении, если просто строить этажерку, оно стоит где-то 350-450 тысяч в среднем, до 500 тысяч рублей. Для механизированного паркинга, о котором вы говорите, сегодня себестоимость одного места — 600 тысяч. Самая дешевая — наземная парковка, когда ничего не надо, но на это места не хватает. Вторым по стоимости идет капитальное строительство, но под него тоже много места надо, чтобы там построить паркинг.

...Парковки-этажерки, наверно, достаточно дешевый вариант. Но востребованность не везде есть. Вопрос финансов. Если по 100 рублей там платить за временную стоянку, это не очень востребовано. Покупать как постоянку? Ну, вы знаете, сегодня машину купи за 600 тысяч и еще парковочное место купи за 600 тысяч. Это тоже серьезно.

Иными словами, если уж у нас сейчас автомобилисты хитрят и стыдливо прикрывают номера газеткой, лишь бы не платить 60-80 рублей, то на что они пойдут, что б не платить 100-120 рублей за стоянку на "этажерке"?

gta_sa-2011-11-30-23-51-11-55

Сами понимаете, парковка - это бизнес, а бизнес должен быть уверен в том, что он не прогорит. Пока что транспортная инфраструктура строится на казенные деньги. Это продолжаться вечно не может. Мэрия всерьез намерена подключать частных инвесторов к строительству. А что подумает частник, когда увидит как ты не платишь за парковку? А подумает он, что на таких дикарях и нищебродах не заработаешь и не будет у тебя никогда автоматизированного паркинга. И поделом тебе!

В общем, если ты московский автомобилист, то твое будущее, как автомобилиста, завист от тебя. Если ты хочешь "шоб как в Явропе", так и веди себя как европеец, тогда будет тебе уютная парковка в любой части Москвы. Ну а если ты быдло, то не обессуть. Если же у тебя нет денег содержать автомобиль - продай его, как я и советовал в начале поста. Ты же не держишь в ванной крокодила: ванна и самому нужна, а кормить рептилию дорого. Вот и машину не держи, наверняка в твой район уже провели метро, его сейчас быстро строят.
Tags: Москва, новость
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo shchukin-vlad.ru june 10, 2013 15:00 769
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 176 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal