Только ленивый не высказался нынче по поводу безопасности полётов. Т.к., я тоже труженик, то вставлю свои 5 копеек.
Опасно ли летать на самолётах у нас в России? Стоит ли писать завещание, когда садишься в самолёт с перевязанным скотчем крылом старше 20 лет?
Вот если бы речь шла о штатах или развитых странах запада, то это одно дело, а если про какую-нибудь Бразилию, то совсем другое. Очень уж сильно в ЕС, США, Канаде и Австралии дрочат авиаперевозчиков за состояние самолётов. Поэтому там нет ограничения по возрасту для летательных аппаратов.
А вот в 40 других странах такие ограничения есть. Очевидно, что не надеются на свои ремонтные службы. Например, в ту же Турцию нельзя ввозить самолёты старше 15 лет. Однако, их ещё можно ввезти в Ливию, ОАЭ или Нигерию. Если, конечно, им ещё нет 20 лет.
Традиционно, Россия идёт своим путём. Гарантию на ремонт никто не даёт, более того, некоторые авиаперевозчики удачно зарегистрировались где-нибудь в оффшорных Бермудах. И Росавиации приходится практически верить таким товарищам на слово. Не летать же каждый раз на Бермуды для проверки легитимности документов, там же страшный бермудский треугольник.
Да и ограничения на возраст у нас нет. Мы не Бразилия.
В итоге, после катастрофы в Казани, подавляющее большинство населения категорически не настроены летать на пожилых самолётах. Очень показателен вот этот опрос, как видим - 88% респондентов против.
Нашему министру транспорта стоит прислушаться к гласу народа, а не кивать в сторону МАКовской статистики. Там трансаэровская свекровь Анодина рулит, её интерес очень уж очевиден.
Journal information