?

Log in

No account? Create an account

shchukin-vlad.ru


очаг поражения головного мозга

сею заумное, злостное, грешное


Previous Entry Share Next Entry
ПроеКТОриЯ: Лайфхак на миллион!
shchukin-vlad.ru


Знаю, что тема профориентации занимает моих читателей не меньше чем меня. Многие помнят мои посты, например, про "Кванториум" (раз-два) - сеть детских технопарков во многих регионах страны. Или про "Абилимпикс" - чемпионаты профессионального мастерства для людей с инвалидностью. Ну, а про чемпионаты WorldSkills у меня выходила целя серия постов.

Так вот, сегодня я вас познакомлю с новым, но уже очень громким словом в отечественной профориентации - Всероссийским форумом профессиональной ориентации "ПроеКТОриЯ", который организован Министерством просвещения.



Это движение известно уже с 2013 года, однако в последнее время в нём были сделаны качественные изменения.




Как вы все понимаете, цель проекта - дать возможность подростку выбрать профессию по душе. И сделать это предлагается уже на школьной скамье, путём погружения в профессию.

Для этого на портале "ПроеКТОриЯ" представлены десятки различных кейсов, над решением которых любой школьник может поучаствовать. Работать приходится в команде, но при этом ученикам помогают тьюторы и консультанты - представители вузов ученые и педагоги.

Принимают результат уже эксперты от бизнеса. К слову, бизнесу больше всего нравится нестандартные решения и креативный подход.

Кроме того, на портале находится масса обучающего материала, которые можно скачать и использовать. А ещё можно включиться в цикл тематических Всероссийских отрытых уроков "ПроеКТОриЯ". Многих из них проходят в виду дискуссий с привлечением экспертов и бизнес-лидеров.

Немного цифр. Посчитано, что в среднем каждый онлайн-урок собирает более 1 миллиона участников из 22 тысяч школ. Только в первые месяцы этого года было около 35 миллионов просмотров открытых уроков. В планах до 2024 года охватить до 14 миллионов учащихся.


После оценки решений задач, лучшие из лучших приглашаются на Всероссийским форумом профессиональной ориентации "ПроеКТОриЯ". Нынешний прошёл в Ярославле с 11 по 14 декабря, и он стал финальной частью большой и планомерной работы министерства просвещения, школ, учителей и учащихся, которую они вели целый год.

Немаловажно и то, что Минпросвет не только смог создать всю эту систему, но и привлёк к сотрудничеству крупнейшие российские корпорации. Например, Ростех, Росатом и Ростелеком. Поэтому всё задачи и кейсы не "высасывались из пальца", а имели конкретное практическое применение.




Как я уже написал, министерство продолжает развивать идеи, заложенные в проект. И в этом году было решено провести конкурс среди педагогов на лучший авторский урок. Из 2,5 тысяч работ выбрали 130 лучших. Теперь учителя-победители привезли с собой в Ярославль свои команды. А их авторские уроки стали доступными школьникам всей страны.


А теперь непосредственно про форум. Мотивация участников должна зашкаливать, потому что на прошлогоднем форуме 10 лучших делегатов подписали отложенные контракты с Ростех, Росатом, Ростелеком.

В этом году ожидания не хуже. Например, Ростех обещает наградить семерых отличившихся сертификатами на целевое обучение в МИЭТ, МИРЭА, "Санкт-Петербургском государственном химико-фармацевтическом университете" и МАИ. Есть за что бороться!




Всего на форуме было 6 направлений: Космические технологии, Технологии энергии, Технологии движения, Информационные технологии, Технологии материалов, Технологии здоровья.

Каждое задание имеет для бизнеса практическую ценность.

Например, создать мобильное приложение для эффективного управления электросетями микрорайона. Или построить интеллектуальную систему управления ГЭС. Или сделать расчет энергосистемы модели острова Русский на Дальнем Востоке.








Или сконструировать солнечные батареи микро-спутников, предложить способы борьбы с частицами космического мусора, разработать модель робота-планетохода, концепцию инфраструктуры для лунного туризма.






Или создать мягкие лекарственные формы, сочетающих свойства мази и геля, универсальной "жевательной резинки от всех болезней".






Или спроектировать новые доступные электромобили, антропоморфного робота-водителя. Или разработать принципиальный проект маршрута и места расположения транспортного хаба будущего. Или подумать о снижении общей массы самолета.








А также предложить использование отходов деревообработки, варианты создания 3D-принтеров для "печати" протезов, разработать новые "умные" материалы для самолетостроения.








Помимо решения задач, на форуме можно было поучиться. Лучшие педагоги-навигаторы со всей страны провели свои бинарные авторские уроки, которые в онлайне посмотрело более миллиона учеников из более чем 20 тысяч школ. Помогали учителям в разработке авторских уроков эксперты из Ростеха, Росатома, Ростелекома, Роскосмоса и РЖД.


Про то как интеллектуальные самообучающиеся системы и цифровые технологии будут помогать в будущем, рассказали ведущие урока "Железная дорога: прошлое или будущее?", учитель обществознания Анна Гуськова и учитель информатики Екатерина Ульченко. Нам обещают скоро беспилотные поезда, безлюдные технологии .






Учитель географии Марина Семерякова и учитель физики Кирилл Попко на уроке "Зачем космос нужен каждому из нас?" открыли всем основные принципы работы космических аппаратов и объяснили, и объяснили как запустить в космос собственный спутник.




Животрепещущую тему про предсказания будущего подняли учитель русского языка и литературы Наталья Скидан и преподаватель строительных дисциплин Надежда Марсакова. Они считают, что для будущего прогресса нужен не просто физик и не просто лирик, нужна творческая, разносторонняя личность. Физик с душой лирика и лирик, знающий, и понимающий физику.

Открытый урок провела Министр Просвещения России Ольга Васильева, и вот что сказала она, обращаясь к школьникам:
"Образование – это то, без чего нельзя стремиться войти в будущее, это неизменное условие развития. Но только одного теоретического подхода к образованию сейчас недостаточно и всё больше и больше мы говорим о практике. И вот этот шестой форум "ПроеКТОриЯ", аналогов которому нет во всем мире, это только начало. Я считаю, что у нас у всех есть самое главное – желание дерзать и получить результат"




Самое большое количество кейсов представлено в направлении "Информационные технологии". Кстати, именно IT было выбрано большинством из голосующих в группе Вконтакте форума "ПроеКТОриЯ". Участники решают задачи в сферах телемедицины, кибер-безопасности и технологий Big Data, решать проблему нехватки кадров в IT и обучения робота-рекрутера "живому" диалогу.








Один из партнеров форума - Mail.Ru Group, давно уже проводит виртуальные экскурсии по своей компании, подробно рассказывая чем занимаются их сотрудники.




Учили не только школьников, но и педагогов. Специально для них провели занятия ведущие эксперты крупнейших корпораций.






А ещё можно было послушать лекции или мастер-классы от первых лиц российского бизнеса. Выступали Президент ПАО "Ростелеком" Михаил Осеевский, генеральный директор ПАО "Россети" Павел Ливинский, но мне запомнилась тема "Лайфхак на миллион" от председателя Совета директоров Челябинского трубопрокатного завода Андрея Комарова. Он дал практические советы как уже к двадцати годам заработать свой первый миллион. Эх, где ж он раньше был :)




Вот таких серьёзных людей "подтянуло" на форум "ПроеКТОриЯ" министерство просвещения. Вообще, этот проект ещё один хороший способ найти себе любимую профессию.




А как выбирали себе будущую специальность?


promo shchukin-vlad.ru june 10, 2013 15:00 773
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…

а меня лично друзья заманили в ВУЗ. пошёл я у них на поводу.

отложенные контракты
это как?

может быть, типа, подписали декларацию об намерениях. а потом переоформят в конкретный договор.. как вариант.

очень круто, в наше время такого не было

так этот, как его, прогресс же! ну и 21-й век на дворе, миллениум.

главное чтобы все в пользу работало.
А что у Лады такое обтекаемое? Шлем?

у "Лады" обтекаемое всё! не зря её в аэродинамической трубе тестировали!

Сейчас молодежь ищет не профессию, а возможность заработать

увы.... и однако, специалисты высокого уровня ценятся

С 4-го класса заинтересовался программированием ... куда же еще было идти?

вот! хорошо, когда с младых ногтей профессия выбрана. и метаться не нужно, нервы не тратятся.

ЗдОрово! А говорят, что у нас молодежи нечем заняться!

кто ищет, тот всегда найдет

На самолете можно полетать или зачем он там?

как наглядное пособие может быть

ПроЕбаТория! - как легально сп#здить миллионы казенных денег, потратив их на ху-йню?

а вот ругаться некрасиво. или ты предлагаешь детей не заинтересовывать ничем, а просто, как в США легализовать наркотики и на этом успокоиться?

проблема в том, что нынешним подросткам ничего не надо

разные дети в разных семьях

Хорошо что много молодежи. Профессию надо со школы выбирать.

это правильно, только не у всех это сразу получается, а вот такие форумы помогают молодежи определиться

вот, и он там был, мёд-пиво пил, по усам текло, но и в рот попало!

Учитель географии Марина Семерякова и учитель физики Кирилл Попко на уроке "Зачем космос нужен каждому из нас?" открыли всем основные принципы работы космических аппаратов и объяснили, и объяснили как запустить в космос собственный спутник.

Влад как спутник то запустить личный ,ты хоть законспектировал ?

а где оборудование взять?

Слабо верится, что это по всей стране ...

ну, хотя бы в крупных городах-столицах республик, краёв и областей если организовать - уже огромное дело..

очень полезное мероприятие!
В свое время возила студентов на форум по IT- технологиям в Тольятти. Для ребят это было очень значимо.

дети вообще лёгкие на подъём и обожают приключения!