Щукин Владислав Владимирович (shchukin-vlad.ru) wrote,
Щукин Владислав Владимирович
shchukin-vlad.ru

Ответы на заданные вопросы

В комментах к моему предыдущему посту по транспортной теме было много вопросов. Несмотря на то, что мне удалось ответить на все, тем не менее, некоторые продолжают их задавать. Много сообщений сыпется в личку, я уже устал разгребать... Оно и понятно, далеко не все читатели просматривают все комментарии к посту, некоторым лень даже погуглить.

Чтобы облегчить задачу и сэкономить своё и ваше время, я решил собрать в кучу самые популярные страхи и опасения, возникающие по поводу реформы маршрутного такси в Москве.

PRN_4755.jpg


За чей счет все эти изменения? Кто за всё ответит?
Ответ:
За всё заплатит Правительство Москвы.
За стандарты качества обслуживания пассажиров и развитие транспортной инфраструктуры ответит Дептранс.
Проводить конкурсы и контролировать частных перевозчиков будет ГКУ "Организатор перевозок".

Какая цель и суть у этой реформы?
Ответ:
Цитата от мэра Сергея Собянина:
"Мы проводили эксперименты и хотели изменить систему городского заказа на общественный транспорт. Кроме того, нужно сделать единую систему льгот, тарифов и требований к подвижному составу"
Теперь будут единые стандарты безопасности движения, тарифная политика, качество обслуживания.
Маршруты будут получать по конкурсу.
Все перевозчики будут работать по государственным контрактам, в рамках которых они будут нести материальную ответственность за соблюдение графика перевозок, ПДД, требований к подвижному составу.

Зачем эта реформа нужна?
Ответ:
В настоящий момент коммерческие перевозчики думают как "выжать" максимальную прибыль, не неся при этом никакой ответственности за качество обслуживания. В маршрутках нет льгот для студентов, школьников, пенсионеров, социально незащищенных граждан в том же объеме, как в городском транспорте.
Маршрутчики частенько нарушают ПДД и подвергают опасности жизни пассажиров. Каждый год в московских маршрутках более 200 человек получают ранения и попадают в больницы.
Сейчас маршрутки устраивают стихийные парковки возле остановок, мешают проезду другого транспорта и личных автомобилей.
Большая часть транспорта коммерческих перевозчиков небезопасно и неэкологично. Подвижной состав морально, физически устарел или находится в критическом состоянии. Почти половина маршруток не имеет кондиционера, почти все не приспособлены для перевозки маломобильных граждан.

Не кинут ли перевозчиков?
Ответ:
Интересы частных перевозчиков учтены, их доля рынка не изменится. Новая модель сделает их бизнес более стабильным и прогнозируемым, появится надежный источник доход. Кроме того, под такой контракт любой банк даст кредит.

Частные маршрутки уничтожат как класс?
Ответ:
Все будут живы и сыты, и волки, и овцы. Перевозчики получат контракты с городом, но будут сами покупать подвижной состав, поэтому все пассажиры вовремя уедут куда надо.

Вместо небольших маршруток запустят автобусы Мосгортранса?
Ответ:
Достаточно сложно заменить все 4,5 тысячи маршруток, которые заполоняют нынче улицы города. Лишние маршрутки, конечно, нужно убирать. Некоторые из них заменят на автобусы различной вместимости, в зависимости от типов маршрута. Однако есть маршруты, проходящие по узким улицам - там по всем нормативам не могут ходить любые другие автобусы, кроме автобусов малой вместимости.

Как заставить частников принимать городские билеты?
Ответ:
На основании контракта с перевозчиком город будут собирать доходы от продажи билетов и платить за перевозку. 70% оплаты за машино-километры, остальное - за выполнение плана по пассажиропотоку.
Предусмотрена мотивация на количество перевезенных пассажиров. Но за нарушение условий контракта перевозчик может быть оштрафован на 10% от общей суммы.

Проезд станет дороже?
Ответ:
Нет, подешевеет в среднем на 30-40%. Сейчас пассажиры в среднем маршрутка стоит 35 рублей. Тогда как разовая поездка по "тройке" стоит 26 рублей, по "единому" около 24 рублей, по билету ТАТ на 60 поездок - 14 рублей.
Кроме того, все льготники смогут воспользоваться своими правами.


Вообще, многим было бы неплохо заходить хоть иногда на сайт дептранса, там много полезной информации как для водителей, так и для пешеходов-пассажиров. Можно узнать какие автобусы и остановки уже оснащены бесплатным вай-фаем, например. Или про то, что водителям частных перевозчиков, перешедших на новую систему, будет запрещено курить за рулем.
Можно просто подписаться на канал Дептранса в твиттере, чтобы самым первым узнавать о текущей ситуации с транспортом, включая ремонт метро или состояние пробок.

Остались ещё вопросы?

Tags: Москва, автомобиль, транспорт
Subscribe
promo krisor 13:13, yesterday Leave a comment
Buy for 20 tokens
Сначала немного неожиданной теории. Правозащита - защита прав. Права у нас закреплены в законах. Значит, нарушение прав происходит либо от несовершенства законов, либо от нарушения оных. Соответственно, главные действующие лица, определяющие состояние с правами человека - законодатели и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 183 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →