Щукин Влад (shchukin-vlad.ru) wrote,
Щукин Влад
shchukin-vlad.ru

Categories:

Куда поедет московская маршрутка?

Со стороны обывателя может показаться, что процесс перевозки людей происходит стихийно и неуправляемо. Но транспорт эта такая вещь, где рука рынка хоть и нужна, но если мы хотим платить за проезд 30 рублей, а не 100, то власти города должны предпринять меры. Не прошло же незамеченным то, что теперь почти все ездят на желтом такси, а те немногочисленные "бомбилы", которые ещё не поразъехались по домам, чаще всего одиноко скучают, рейтинговая система теперь такова, что ни шансон в салоне не послушать, не покурить, не по встречке проехаться.

Однако, прежде, чем перейти к описанию революционного плана по перестройке наших многострадальных маршруток (про пред-революционную ситуацию в этой сфере я уже писал неоднократно), по старой демократической традиции обратимся к международному опыту. Какова доля муниципального и частного перевозчиков? И как этот вопрос будет решать столица?

В целом пока картина выглядит так.

03.jpg


Целевая модель, на которую сейчас ориентируется город, выглядит следующим образом. Мы хотим встать в один ряд с Лондоном, Веной и Сингапуром.

02.jpg


Но пока ещё находимся на уровне Эль-Рийяда, Йоханесбурга и Стамбула. Вернее, так - мы уже лучше Стамбула.

01.jpg


Однако у правительства есть так называемая "дорожная карта" (этот термин подходит к теме очень хорошо во всех смыслах). Иначе говоря, план - как это всё должно заработать.
Чисто юридически тут изобретать велосипед (тоже удачное транспортное сравнение) и не надо, частные компании будут работать согласно закону о госзакупках - ФЗ-44. И для каждого участника уже определена его роль.

04.jpg


Как будет складываться доход перевозчика? Не прогорит ли он? Об этом тоже позаботились и также определили правила игры. К слову сказать, госконтракты будут заключаться на 5 лет. Т.е., соблюдай правила и спокойно работай.

05.jpg


Ещё один немаловажный шкурный момент. Вся выручка от размещения рекламы остаётся у исполнителя. Но это не значит, что автомобили должны ездить разукрашенные как новогодняя ёлка, радуя клептоманов. Здесь тоже есть правила.

06.jpg


Понятное дело, что любая революция не делается в одночасье, в один миг все желтые маршрутки не станут голубыми. Необходим переходный период. Для него тоже уже подготовлен регламент.

07.jpg


Заключенный договор не даёт перевозчику права забывать про свои обязанности. За соблюдением правил будут следить, в том числе буквально из космоса (про обязательность оснащения ГЛОНАСС я уже писал). Ну и меры воздействия - вплоть до расторжения контракта.

08.jpg


Как видим, требования у города к перевозчикам достаточно конкретные, но суровыми или жесткими я бы их не назвал. Всё вполне выполнимо, если подходить к вопросу серьезно, а не гнаться за сиюминутной выгодой.

09.jpg


В конце концов, от этого зависит наша безопасность: твоя, моя и наших близких.

Всё идёт по плану. Остаётся набраться терпения и ждать, когда нас помчит голубая маршрутка по выделенной полосе. Уверен, что ждать долго не придётся.

Tags: Москва, новость, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo shchukin-vlad.ru june 10, 2013 15:00 769
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 156 comments

Recent Posts from This Journal