Оригинал взят у
Известнейший журнал National Geographic (интересный материал про обезьянок бонобо у них, к слову, на главной висит) на своем сайте проводит голосование, по итогам которого, как я понимаю, будет вручать премию или какое-то почетное звание - National Geographic Traveler Awards 2015. В голосовании участникам предлагают отдать свой голос за лучшие туристические направления этого года. Лучшее место для пляжного отдыха, для семейного, где лучшие экскурсии, горнолыжка и так далее. Очень большой список. А заодно предлагают выбрать и лучшие авиакомпании - международные и российские, а также отельные сети, туристические сервисы и еще что-то смежное – голосование очень обширное, и в каждом пункте тоже. Я проголосил там за KLM, за BestWestern (у них в Амстердаме отель прекрасный), за БукингКом, ну и за Трансаэро (с нежностью вспоминаю их венецианские рейсы с бесплатным бухлом – теперь это вроде отменили, но в сердце моем они будут жить вечно).
Заканчиваю, значит, голосование, и иду посмотреть результаты – интересно же! И тут мне открывается нечто! Честно – не знаю, не то смеяться, не то плакать от смеха. Потому что ладно страны, тут предсказать победителя сложно, но в лидерах российских авиакомпаний – как вы думаете, кто? А вот и нет! ни за что не угадаете! Готовы?
На первом месте – авиакомпания… Red Wings!!! Лучшая! Российская! Авиакомпания!
А на втором месте знаете кто? А там - ВИМ авиа!
Третье занимает, безусловно, также компания-лидер, всем известная и знаменитая практически на весь мир Саравиа!!!

«Трансаэро» , «Аэрофлот» и бывшая «Сибирь» - в хвосте. Хорошо хоть котируются выше каких-нибудь «Саратовских авиалиний». Это настолько нелепо, что даже как-то и не так уж смешно.
Возможно, дело в том что на самом деле мало кто участвует в голосовалке? И просто весь штат «ВимАвиа» и «РедВингс» зашел и проголосовал за свою компанию, вот отсюда и такие странные результаты?
ОК, проверим – я проголосовал через другой браузер и с другой почтой. Как ни странно – результат моих фаворитов ни в одной графе не изменился - в том числе и у «Трансаэро». То есть, получается, что счет проголосовавших идет на сотни, как минимум. ОК, я кинул ссылку на опрос паре десятков коллег, очень попросив их ради эксперимента отдать голос все тем же «Трансаэро». Человек 15 уверили меня что выполнили мою просьбу. Однако - результат Трансаэро НЕ ИЗМЕНИЛСЯ! При этом обновления результатов голосования-то имели место быть – ВИМ-авиа, например, продолжал укреплять свои позиции.
Короче, вы уже поняли к чему я веду. Врядли все выше изложенное можно рассматривать как юридическое доказательство подтасовок конкурса, но думаю что вероятность того что организаторы голосования подкручивают его в пользу некоторых компаний – очень высока. Не знаю, кто именно этим занимается и на каком уровне – скорее всего кто-то в русской редакции. Все-таки трудно поверить в то что это так похалтуривает головной офис, дискредитируя идею своей «премии», словно какое-нибудь "Имя России".
Вот и верь после этого National Geographic! Может, и про обезьянок бонобо врут?
Journal information