Чем больше наблюдаю, в том числе из собственной шкуры, тем больше убеждаюсь, что для лиц, занимающихся продвижением или продажей чего-либо, без хорошего личного контакта с потенциальным клиентом, продать ничего нельзя.
Нет, пару раз, конечно, можно. Но это будет скорее случайность, чем закономерность.
На простом примере, у кого вы купите стакан семечек на рынке: у бабки, которая назовёт вас «сынком» и насыпет кулёк с горкой, или у её соседки, смотрящей на твой галстук исподлобья и пришепчевающей «Сталина на вас нет!»?
Вне зависимости от масштаба и стоимости предполагаемого контракта, правила общения практически одни и те же. Меняется уровень лиц принимающих решение, человеческая психология остаётся той же.
В своё время, мне пришлось вести совместный бизнес с одним человеком. Но подход к общению с клиентами у нас был абсолютно разный. У него типа западный, строгий официоз, а у меня, как у сибирского мужика, больше смахивало на восточный базар, с обязательными досуговыми посиделками, нередко завершающихся рюмкой чая с обстоятельным объяснением и закреплением причин, почему наше сотрудничество будет взаимовыгодным. Естественно, долго вместе мы не протянули и наш союз распался. В итоге тот человек, размахивая шашкой бескомпромиссных принципов, меняет каждый год места работы без очевидного прогресса.
Возможно, это правило не работает, если вы монополист в своей рыночной нише, и клиент к вам прёт стаями, как горбуша на нерест. Но мне ещё не посчастливилось работать в таких замечательных условиях, и я опять о своём, о наболевшем.
Journal information