Эта абсолютно реальная история произошла в Москве. Если точнее - по адресу улица Мосфильмовская, дом 34. Здесь, в здании 1962 года постройки, находится отделение "Почты России".
Когда на почте начали делать современный ремонт и полною реконструкцию помещения, одна из бдительных жительниц этого дома насторожилась и начала строчить письма в разные инстанции: нашу почту захватили! Здесь хотят сделать очередной красивый офис! Каково же было удивление старушки, когда она поняла, что это не офис, а все тоже почтовое отделение, но оформленное в новом современном стиле!
На самом деле, результат перестройки отделения порвал все шаблоны коллективного восприятия Почты России. Бытие меняет сознание, поэтому, давайте привыкать к лучшему. Это легко, поверьте.
Начну экскурсию по отделению нового формата обслуживания, которые открываются по стране, снаружи. Вот так выглядит погрузка почтовых отправлений. Предусмотрен удобный доступ почтовых машин к окну выгрузки и загрузки.
Так выглядит транспортер изнутри. Рядом с ним полки с адресным хранением, что ускоряет адресную сортировку и поиск посылок.
В этом отделении юридические лица обслуживаются отдельно по своему расписанию. Теперь не надо проклинать судьбу, что попал в очередь за девушкой, которая отправляет сто заказных писем.
В отделениях Почты России нового формата обслуживания максимально механизировано и автоматизировано. В том числе, обработка этой сотни посланий от ненавистной когда-то девушки-бухгалтера – для этого есть специальная франкировальная машина, которая за считанные секунды проставляет на гору писем штампы, заменяющие почтовый знак оплаты – марки. Таким образом, письма быстро оформляются к отправке.
Почти на каждом рабочем месте есть новые ускоряющие работу и обслуживание клиентов устройства.
Но вот труд почтальона, увы, не подлежит автоматизации. Даже дроны и роботы не могут пока доставить точно и по адресу посылки, письма и пенсии.
Рабочее место оператора почты. На экране новый фронт-офис. Рядом в ящике можно увидеть ленты марок-наклеек, которые проще и быстрее наклеивать.
Новое почтовое отделение имеет выделенные зоны. Например, место для продажи газет-журналов, сувениров или марок. Всё лежит в открытом доступе, просто берешь и покупаешь.
Можно попить кофе и перекусить, пока самостоятельно упаковываешь посылку.
И электронная очередь. Как же без неё? Есть отдельная очередь и для льготных категорий, с её помощью можно получить доступ в первое открывшееся окно.
К тому же, все окна универсальны, можно обращаться в любое.
По соседству через стенку - "Почта Банк".
Эх, кому бы отправить открытку?
Это зона круглосуточного доступа, где стоит почтомат. Тут можно получить свою посылку в любое время, воспользовавшись приложением "Почты России".
А это терминал самообслуживания.
Здесь можно взять коробку, сложить туда посылку, взвесить её, заполнить реквизиты отправителя и получателя, оплатить. Все понятно и удобно.
Потом просто по номеру электронной очереди подходишь к оператору, он проверяет вес, вложения и всё. Дело нескольких минут.
Обратите внимание, на такой высокотехнологической почте работают молодые сотрудники. Испытываете диссонанс? Я - нет. Нужно признать, что пожилым сотрудникам "Почты России" обучаться работе с новыми электронными устройствами, пусть они даже простые и понятные.
Потому, что уровень hi-tech определяет новое лицо "Почты России". И обратите внимание - никаких стен, полная прозрачность и открытость.
Ещё один интересный девайс, позволяющий упростить жизнь и сэкономить время клиенту. Здесь, например, можно записаться на прием к оператору на определенное время, так, как мы сейчас записываемся к врачу. Именно в это время для клиента будет забронировано окошко.
Ещё раз про то, как убить на почте очередь.
Сейчас много вещей люди приобретают по почте. Для удобства модниц и хипстеров тут есть примерочные. Если что-то не подошло, можно сразу же оформить возврат.
Пустые стулья. За время моего пребывания тут никто из посетителей дольше 10 минут не задержался.
Уже несколько современных отделений почты нового формата открыто и работает по стране: 4 – в Москве, 1 в Московской области, по одному в Туле, Ставрополе, Новосибирске, Ленинградской области и даже в небольшом карельском городе Пряжа.
Подход к выбору отделений, которые будут переделаны пока достаточно тривиальный. Реконструируются под новый формат обслуживания отделения, где требуется капитальный ремонт, а бывает, что нужна даже постройка нового здания - там и будет происходить обновление.
Всего в следующем году планируется открыть 250 отделений нового формата обслуживания. И потом держать темп по 1000-1200 таких отделений в год.
Это не так просто как кажется, с учетом того, что почта перешла на самоокупаемость, а ремонт одного отделения обходится от 7 до 10 миллионов рублей. При этом нужно продолжать модернизировать логистику и повышать зарплату персоналу.
Для полноты понимания нового стандарта отделений "Почты России" вот вам ещё картинки из другого отделения. Оно более наглядно демонстрирует как всё будет выглядеть, так как это в будущем типичное и универсальное отделение Почты России.
Все те же зоны и те же устройства для удобства клиентов.
Здесь даже заведующая отделением сидит на обслуживании посетителей.
Я и не знал, что в России в 2018 году пройдёт ещё один чемпионат мира, где талисман - волк.
POS-терминал.
Хорошие отделения получились? Уверен, что вам понравились.
Понятное дело, что на переделку всех 42 тысяч отделений потребуется немало времени, но результат того стоит.
Journal information