Досрочно. Почти год назад он был назначен на новый 3-х летний срок.
Кто-то позлорадствует, кто-то подумает, что ему надо было доработать до конца контракта, довершая все начатые дела.
Но я уверен, что такие решения не принимаются спонтанно. При этом не было никакой утечки информации, чтобы не активизировать различные лоббисткие силы.
К тому же, по большому счёту, за 10 лет пребывания Якунина во главе наших железных дорог, сделано им немало и претензий со стороны руководства страны быть не должно.
К тому же, уходит бывший глава РЖД недалеко - станет представителем Калининградской области в Совфеде.
Кем, кто любит побрызгать слюной, не отрывая зада от дивана, обвиняя всех и каждого, предлагаю обратиться к цифрам и фактам, чтобы оценить роль Якунина в развитие отрасли.
Были запущены поезда "Сапсан" из Москвы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Сегодня это самый востребованный способ сообщения между этими городами.
Добавлено несколько маршрутов "Ласточки", совсем недавно полетел "Стриж", принципиально новый скоростной и очень комфортный поезд.
В Москве, Казани, Сочи и других городах начал ходить аэроэкспресс, самый надежный и быстрый из всех вариантов добраться в аэропорт.
Появились "простые" электрички с вагонами, оснащенными кондиционерами.
Ещё несколько макроэкономических показателей.
В 2003 году стоимость чистых активов РЖД составляла 1,6 триллионов рублей. Сейчас, согласно отчетности, этот показатель составляет около 3,4 триллионов рублей.
Дивиденды росли, начиная с 587 миллионов рублей в 2003 году, до 4,2 миллиардов рублей в 2011-ом.
Несмотря на два пережитых кризиса, компания никогда не работала в убыток. Хотя те же дивиденды пришлось пускать на развитие и капвложения из-за заморозки тарифов.
За последние несколько лет полностью развернут порт Усть-Луга, который стал нашим крупнейшим портом на Балтийском море, полностью избавив нас зависимости от прибалтийских стран.
Главное же достижение последнего года работы Якунина в РЖД - подписание контракта с Китаем о строительстве ВСМ. Здесь всё остается в силе и эта дорога будет обязательно построена.
Journal information