Я б его назвал политический product placement. Любопытный вариант которого продемонстрировал уважаемый в общем ведущий Аркадий Мамонтов в фильме "Олигарх".

Учитывая, что шла речь об днепропетровском Коломойском и на канале РТР, эту передачу посмотрели все интересующиеся вопросом люди (чаще всего РТР цитируют люди с Украины, да-да).
И вот в какой-то момент, практически не к месту, в сюжете всплывает история про "Тольяттиазот".

Для тех, кто не в теме.
Это такое уникальное предприятие в Самарской области, на которое уже не первый год точат зубы олигархи всех мастей.
Не зря же в кадре фильма Мамонтова мелькает лицо владельца холдинга «Уралхима» Дмитрия Мазепина. Он давно уже мечтает стать полновластным хозяином ТоАЗ.
Цель такой странного сценарного завихрения вполне очевидно. Нужно было "слегка" полить грязью нынешнее руководство завода.
Даже знатного эксперта в области разоблачений подтянули, правда, с весьма подмоченной репутацией, но в целом с известным именем - Олега Лурье. Тоже, фактический бренд, который можно привлекать для стрельбы из крупнокалиберного г*вномёта.
Поскольку product placement дело серьёзное и чаще всего небезвозмездное, то вряд ли в этом же эфире можно было ожидать объективных оценок деятельности руководства ТоАЗ.
Так за последние два года производство возросло на 30% (это не смотря на кризис!).
Налоговые платежи (по этому показателю у ТоАЗ третье место в области) в прошлом году составили 4 миллиарда 832 миллионов рублей.
При этом зарплаты на заводе выросли за 2014 год почти на 26%.
Кроме того, на ТоАЗ один из лучших социальных пакетов в отрасли (даже квартиры дают), есть свой детский сад, санаторий, дом культуры. Спонсируются спортивные клубы: хоккейный «Лада», баскетбольная школа.
А с 2014 года действует программа грантов для российских усыновителей детей-инвалидов.
Поэтому объяснимо, почему ТоАЗ такой лакомый кусок для многих денежных мешков. Никто из них, естественно, не даст гарантий сохранения уровня зарплаты для рабочих и "социалки". Очень уж знакомо нам лицо современного олигархического капитализма, для которого важно выжать из предприятия всё до капли, обанкротить, раздербанить и продать.
Journal information