В нынешнее просвещенное время владение информацией, умение получить к ней доступ, обработать её и правильно воспользоваться, выходит на первое место.
Если слегка утрированно, ты или информированный, или никакой.

Естественно, что всё новое и современное добралось и до нашего образования. Чтобы убедиться в этом и воочию увидеть как применяют информационные технологии на практике, я отправился в школу №1995.

Это одно из шести школьных образований Москвы, где в этот учебный год был запущен пилотный проект "Электронная образовательная среда" по использованию, в том числе, планшетных компьютеров. Все параллели 5-ых, 7-ых и 8-ых классов оказались первыми "подопытными кроликами" этого эксперимента.
Вот так сейчас проводится урок биологии. У каждого ученика на столе планшет со специальным софтом, позволяющим не только давать все необходимые для урока сведения, но и быстро выполнять задания.



Рабочее место педагога теперь выглядит так. Тут же в онлайне преподаватель может моментально проверить, кто и как решил задачу (не надо собирать тетради и листочки, ага) и поставить оценки.

Конечно же, никто обычных наглядных материалов не отменял, компьютеры у нас пока не трёхмерные. Поэтому нужно понимать, что планшет это, скорее всего, пока что вспомогательный инструмент, облегчающий рутину учебного процесса.

Особенно это заметно на следующем уроке - химии. Учебники, ручки, бумага и реальные реактивы никуда не делись.

Однако, смотреть со стороны это одно, а вот почувствовать себя в роли ученика, это совсем другое. Поэтому, пока директор школы №1995 с гордостью рассказывала нам про достижения учеников,

мне удалось слегка ознакомится с начинкой этого школьного гаджета.
Сразу отмечу, что сам планшет хорошей модели, не дешевый. У меня аналогичный Samsung дома уже не первый год в руках подрастающего поколения работает, т-т-т, всё ок.

Интерфейс личного кабинета школьника оказался понятным. Говоря на сленге - юзабельным. Я сразу нашёл, всё что нужно. Оно и понятно, нынешнее поколение, воспитанное не мамой-папой, а планшетом-смартфоном, иного отношения к себе бы не вынесло.
Тут же можно вступить в диалог с учителем.

А пока я слушал доклад, даже получил входящий вызов. А ведь могли бы и по скайпу позвонить. Стало быть, симка внутри тое есть.

Но самое интересное началось потом. Пришлось сесть за парту на уроке истории. Заодно, чтобы проверить как работает система электронного образования.
Хорошо, что учитель был живой и симпатичный, а не какой-нибудь андроид.

Первое задание. Слушаем учителя, смотрим на картинку.

Выполняю задание, отвечаю на вопрос.

ЗачОт!
Едем дальше.
Новая задача

и меня вызывают к доске,

которая оказалось сенсорной панелью, иначе говоря - интерактивной доской. С помощью специального маркера я, словно на планшете, начал "отвечать".

Как выяснилось, без ошибок, и я получил заслуженную пятёрку.

Следующее задание было про кунсткамеру.

Его успешно выполнил другой ученик.

Освоение материала также шло усиленным ходом.
Вот так я узнал как строился и развивался Питер.

Естественно, полез вовнутрь, там были подробности.

В целом интерфейс, повторюсь, понятен любому школьнику, которые, как известно, живут вконтакте.


Я бы ещё там покопался, но прозвенел звонок. Но кто из нас в школе не любил перемены? Особенно, вот эти двое на фото :)

В заключение хочу дать ещё несколько технических подробностей в целом про проект "Электронная образовательная среда".
Судя по всему, этот старт-ап признают успешным. В дальнейшем же, подключение к системе будет зависеть только от самих школ. Как они решат, так и будет.
Это, кстати, к вопросу о самостоятельности и компетенциях нынешних школьных образований.
Само же подключение, обеспечение техникой и софтом, связь, обслуживание - всё за счёт города. Ни родители, ни школы не платят ничего.
Кроме того, те же домашние задания можно будет делать не только со школьного планшета, но и с домашнего стационарного компьютера, заходя в личный кабинет через интернет.
Ну, а если вдруг дома нет интернета, то в школьном планшете есть и симка и 3g.
Более подробно про проект.
А вы бы хотели, чтобы ваш ребенок учился в школе на планшете?
PS в посте использованы фотоработы Олега
вот блогеры, уже разучились)
без гаджетов дети уже не воспринимают прогресс
свои я вообще на смартфон делал)
Книга или гаджет?
Edited at 2015-05-25 12:53 pm (UTC)
но от них,пишут, зрение портится хуже чем от тв даже у детей