Top.Mail.Ru
? ?

shchukin-vlad.ru


очаг поражения головного мозга

сею заумное, злостное, грешное


Previous Entry Share Flag Next Entry
Москвичей выгонят из очереди
shchukin-vlad.ru
Помните наше счастливое советское детство? Мороженое, ромовую бабу, колбасу варенную по 2.20? И очереди, которые предстояло отстоять, чтобы всё это купить.
Да что наше детство? мои старшие дети ещё это всё застали! Тяжелое наследие эпохи по мановению волшебной палочки не испарится. Ещё лет 5 назад за каждой заветной бумажкой приходилось часами протирать штаны и кланяться каждому мелкому чиновнику. Ибо, без бумажки ты ка... дальше продолжайте сами.

Но, слава всевышнему, подвижки начались. В Москве как грибы после дождя стали появляться МФЦ, службы "единого окна" и наконец - "Мои документы". Не заметить перемен к лучшему невозможно.

P_20150429_120640.jpg


И, как отметил мэр столицы Сергей Собянин на заседание комиссии по административной реформе, среднее время ожидания в очереди, по сравнению с 2013 годом, сократилось в 80 (восемьдесят!) раз. С чем тяжело не согласится.

P_20150429_120118.jpg


В целом же расклад примерно такой.
Если в 2013 году 80% посетителей ожидали в очереди приёма специалистами центров госуслуг свыше 15 минут, то сейчас свыше 15 минут в очереди проводит лишь 1 посетитель из 100.
Немного "портят" статистику отделы УФМС со своими паспортными делами. Но и здесь удалось, ожидающих свыше 15 минут осталось только 20%.

Вы знаете, что значит "водить хоровод"? Применительно к МФЦ это означает, что любой его сотрудник может занять рабочее место любого другого. На практике же получается, что не надо когда освободится работник с уникальными компетенциями, обслужить посетителя может любой.

Сейчас в стадии обкатки находится новая процедура, которая должна упростить жизнь молодым родителям. Называется "Рождение ребенка".
Напомню давно не рожавшим. На каждого новорожденного нужно получить 10 разных документов.
Так вот, в МФЦ хотят сделать так, чтобы 4 документа выдавать сразу, а остальные 6 тоже скопом, но через несколько дней. Это сэкономит время родителей для стирки пелёнок :)

P_20150429_130431.jpg


Все эти удобства возникают не просто так, а в результате систематической целенаправленной работы.
Для любителей ныть по любому поводу, перечисляю какие были приняты меры в каждом МФЦ, чтобы знали и пользовались:

- введен единый график работы центров с 7 до 20 часов 7 дней в неделю;
- осуществляется максимальный перевод оказания услуг на универсальных специалистов;
- окна приема разделены на окна "длинных" и "коротких" услуг, при необходимости открыты дополнительные окна;
- внедрена система электронной очереди, позволяющая в режиме он-лайн видеть загруженность каждого специалиста, прогнозировать загруженность центров и заблаговременно принимать меры по недопущению появления очередей;
- введена система видеонаблюдения, позволяющая видеть реальную ситуацию в залах ожидания центров государственных услуг;
- введена предварительная запись на получение ряда сложных и востребованных услуг;
- введено СМС-уведомление граждан о готовности заказанных документов;
- введена система рейтингов загруженности центров и система оценки качества труда руководителей, зависящая от места в рейтинге;
- в центрах созданы зоны электронных услуг, позволяющие гражданам получать услуги самостоятельно или с помощью консультантов без обращения в окно приема.

P_20150429_143210.jpg


В целом же тренд такой - переводить все госуслуги в электронный вид.
Особенно это важно для юридических лиц, которые занимаются строительством и всем, что связано с землеотводом.
Процесс оформления документов тут всегда напоминал шаманские танцы, окутанные коррупционным туманом.
Перевод этого хозяйства в электронный вид не только ускорит дело, но и исключит мздоимство. Компьютеру в дисковод купюру не засунешь, а у планшета его вообще нет!

Причем, не только идёт постоянный перевод действующих процедур в электронный вид, во многих случаях идёт сокращение количество предоставляемых документов. Например, упрощено оформление ордеров на производство земляных работ, обустройство и содержание строительных площадок.
Если кому то кажется, что оформление ордеров не очень серьезная вещь и не надо за ней следить, напомню про попытку особо шустрого бизнесмена сделать пристройку к памятнику архитектуры на улице Александра Солженицына дом 1 из пеноблоков, для открытия там торговой точки.
Всего же объединением административно-технических инспекций за 2014 год было выдано 18 тысяч ордеров.

В планах на 2015 год полный перевод этих услуг в электронный вид.
Буду за всем следить и рассказывать :)

P_20150429_120104.jpg



promo shchukin-vlad.ru june 10, 2013 15:00 769
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…

  • 1
По ходу только в Москве. Ячто-то не слыхал, что где-то такое замутили. Хотя кто его знает всякое бывает)))

  • 1