Щукин Владислав Владимирович (shchukin-vlad.ru) wrote,
Щукин Владислав Владимирович
shchukin-vlad.ru

Москвичей выгонят из очереди

Помните наше счастливое советское детство? Мороженое, ромовую бабу, колбасу варенную по 2.20? И очереди, которые предстояло отстоять, чтобы всё это купить.
Да что наше детство? мои старшие дети ещё это всё застали! Тяжелое наследие эпохи по мановению волшебной палочки не испарится. Ещё лет 5 назад за каждой заветной бумажкой приходилось часами протирать штаны и кланяться каждому мелкому чиновнику. Ибо, без бумажки ты ка... дальше продолжайте сами.

Но, слава всевышнему, подвижки начались. В Москве как грибы после дождя стали появляться МФЦ, службы "единого окна" и наконец - "Мои документы". Не заметить перемен к лучшему невозможно.

P_20150429_120640.jpg


И, как отметил мэр столицы Сергей Собянин на заседание комиссии по административной реформе, среднее время ожидания в очереди, по сравнению с 2013 годом, сократилось в 80 (восемьдесят!) раз. С чем тяжело не согласится.

P_20150429_120118.jpg


В целом же расклад примерно такой.
Если в 2013 году 80% посетителей ожидали в очереди приёма специалистами центров госуслуг свыше 15 минут, то сейчас свыше 15 минут в очереди проводит лишь 1 посетитель из 100.
Немного "портят" статистику отделы УФМС со своими паспортными делами. Но и здесь удалось, ожидающих свыше 15 минут осталось только 20%.

Вы знаете, что значит "водить хоровод"? Применительно к МФЦ это означает, что любой его сотрудник может занять рабочее место любого другого. На практике же получается, что не надо когда освободится работник с уникальными компетенциями, обслужить посетителя может любой.

Сейчас в стадии обкатки находится новая процедура, которая должна упростить жизнь молодым родителям. Называется "Рождение ребенка".
Напомню давно не рожавшим. На каждого новорожденного нужно получить 10 разных документов.
Так вот, в МФЦ хотят сделать так, чтобы 4 документа выдавать сразу, а остальные 6 тоже скопом, но через несколько дней. Это сэкономит время родителей для стирки пелёнок :)

P_20150429_130431.jpg


Все эти удобства возникают не просто так, а в результате систематической целенаправленной работы.
Для любителей ныть по любому поводу, перечисляю какие были приняты меры в каждом МФЦ, чтобы знали и пользовались:

- введен единый график работы центров с 7 до 20 часов 7 дней в неделю;
- осуществляется максимальный перевод оказания услуг на универсальных специалистов;
- окна приема разделены на окна "длинных" и "коротких" услуг, при необходимости открыты дополнительные окна;
- внедрена система электронной очереди, позволяющая в режиме он-лайн видеть загруженность каждого специалиста, прогнозировать загруженность центров и заблаговременно принимать меры по недопущению появления очередей;
- введена система видеонаблюдения, позволяющая видеть реальную ситуацию в залах ожидания центров государственных услуг;
- введена предварительная запись на получение ряда сложных и востребованных услуг;
- введено СМС-уведомление граждан о готовности заказанных документов;
- введена система рейтингов загруженности центров и система оценки качества труда руководителей, зависящая от места в рейтинге;
- в центрах созданы зоны электронных услуг, позволяющие гражданам получать услуги самостоятельно или с помощью консультантов без обращения в окно приема.

P_20150429_143210.jpg


В целом же тренд такой - переводить все госуслуги в электронный вид.
Особенно это важно для юридических лиц, которые занимаются строительством и всем, что связано с землеотводом.
Процесс оформления документов тут всегда напоминал шаманские танцы, окутанные коррупционным туманом.
Перевод этого хозяйства в электронный вид не только ускорит дело, но и исключит мздоимство. Компьютеру в дисковод купюру не засунешь, а у планшета его вообще нет!

Причем, не только идёт постоянный перевод действующих процедур в электронный вид, во многих случаях идёт сокращение количество предоставляемых документов. Например, упрощено оформление ордеров на производство земляных работ, обустройство и содержание строительных площадок.
Если кому то кажется, что оформление ордеров не очень серьезная вещь и не надо за ней следить, напомню про попытку особо шустрого бизнесмена сделать пристройку к памятнику архитектуры на улице Александра Солженицына дом 1 из пеноблоков, для открытия там торговой точки.
Всего же объединением административно-технических инспекций за 2014 год было выдано 18 тысяч ордеров.

В планах на 2015 год полный перевод этих услуг в электронный вид.
Буду за всем следить и рассказывать :)

P_20150429_120104.jpg

Tags: Москва, новость, экономика
Subscribe
promo shchukin-vlad.ru june 10, 2013 15:00 773
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 206 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Давно собираюсь зарегиться на портале госуслуг. По отзывам знакомых, вся бумажная волокита почти полностью исчезает. Когда есть зафиксированный запрос в электронном виде, сложно не среагировать и не соблюдать сроки рассмотрения.
да, в этом случае косячить со сроками не станут

nataliatishkova

4 years ago

Suspended comment

mousemaster2012

4 years ago

bred_master

4 years ago

t_h_e_o_

4 years ago

t_h_e_o_

4 years ago

Тут хочется вспомнить заграницу - где даже паспорт чтобы получить надо просто отправить на сайте письмо с фото и тебе его по почте пришлют и все. еще бы отменили привязку к регионам при получении документов - вообще бы шикарно было.
при получение госномеров авто уже отменили

alifon

4 years ago

heavy_pm

4 years ago

alifon

4 years ago

Suspended comment

alifon

4 years ago

andru_cap

4 years ago

Как же хорошо, что появляются универсальные специалисты и не нужно выжидать часами очередь именно вон в то окошко ;-)! Давно не приходилось бывать в подобных заведениях, но перемены только к лучшему, однозначно!
постепенно всё становится лучше

volodymyrua81

4 years ago

shchukin-vlad.ru

4 years ago

kausus

4 years ago

shchukin-vlad.ru

4 years ago

drughienovosti

4 years ago

miroslav_vr

4 years ago

sergund

4 years ago

Deleted comment

у нас в МФЦ УФМС уже давно сидит
Слышал, что в соседних странах уже внедрили систему электронных документов, вот и мы готовы подключиться. Однозначно, это хорошо, хотя пока непривычно. Однако, привыкать к хорошему намного приятнее, чем к плохому.

Deleted comment

GarikSinkov

4 years ago

shchukin-vlad.ru

4 years ago

jesika_smith

4 years ago

Терпеть не могу стоять в очередях. Если в магазинах можно избежать этого мероприятия, путем похода в другой магазин или заказа нужного через интернет, то в случае со справками такой финт не пройдет. Хорошо, что госуслуги потихоньку переводят в электронный вид.
теперь в МФЦ можно посидеть с wifi)
15 минут это что время? Люди днями иного стоят-) Слава богу, что не по талоном за колбасой-) Пора бы уже подумать, как все это делать в электронном виде, 21 век на дворе..
15 минут выбрано в качестве показателя

andru_cap

4 years ago

Ой, уже прямо все, как в Европе. Ну, почти так. А гордость уже распирает от того, что растем. В смысле, поворачиваем весь неповоротливый чиновничий аппарат к человеку лицом, а не задом.
Скажите, пожалуйста, так происходит во всех городах РФ или только в Москве? Или только в больших городах?

shchukin-vlad.ru

4 years ago

KatyshevSergey

4 years ago

borissh121

4 years ago

Принцип "Одного Окна" уже давно не работает, все документы должны быть только в информационном поле, на западе к этому уже пришли.
и мы туда стремимся
На мой взгляд, все равно время ожидания граждан в МФЦ будет зависеть от наплыва людей, ведь, штат работников центра все равно не беспредельный, а на одного посетителя нужно, как раз, и затратить минимум 15 минут.
речь идёт о средних показателях
кстати, уже есть расклад по времени, когда посетителей много, а когда мало
посчитали уже)

garik35

4 years ago

Очереди реально утомляют, хорошо, что в Москве они уже скоро станут историей, давно пора уже было от этих позорных страничек истории избавиться!
абсолютно избавиться всё равно не получится

showpiznez

4 years ago

i200367

4 years ago

Suspended comment

о чем и речь

Борис Шикалёв

4 years ago

Deleted comment

Иди в жопу, мы еще не все вымерли и да, очереди за всем.

aserka

4 years ago

mithrilian

4 years ago

shchukin-vlad.ru

4 years ago

Все хорошее начинается с малого и, часто, увы, воспринимается с меньшим вниманием, чем плохое. Вот такая маленькая деталь, как взаимозаменяемость сотрудников МФЦ - казалось бы маленький и чисто технический шаг, а ведь для конкретно этой структуры, между прочим, - результат серьезнейшей внутренней работы.
не все это понимают
Опоздали, конечно, со сроками ввода в действие таких вещей, но и Россия ведь не Эстония, которую и электрифицировать за месяц полностью можно заново
РФ за месяц на продаже нефти имеет больше чем бюджет Эстонии за 10 лет.

shchukin-vlad.ru

4 years ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →