Щукин Владислав Владимирович (shchukin-vlad.ru) wrote,
Щукин Владислав Владимирович
shchukin-vlad.ru

Москвичей выгонят из очереди

Помните наше счастливое советское детство? Мороженое, ромовую бабу, колбасу варенную по 2.20? И очереди, которые предстояло отстоять, чтобы всё это купить.
Да что наше детство? мои старшие дети ещё это всё застали! Тяжелое наследие эпохи по мановению волшебной палочки не испарится. Ещё лет 5 назад за каждой заветной бумажкой приходилось часами протирать штаны и кланяться каждому мелкому чиновнику. Ибо, без бумажки ты ка... дальше продолжайте сами.

Но, слава всевышнему, подвижки начались. В Москве как грибы после дождя стали появляться МФЦ, службы "единого окна" и наконец - "Мои документы". Не заметить перемен к лучшему невозможно.

P_20150429_120640.jpg


И, как отметил мэр столицы Сергей Собянин на заседание комиссии по административной реформе, среднее время ожидания в очереди, по сравнению с 2013 годом, сократилось в 80 (восемьдесят!) раз. С чем тяжело не согласится.

P_20150429_120118.jpg


В целом же расклад примерно такой.
Если в 2013 году 80% посетителей ожидали в очереди приёма специалистами центров госуслуг свыше 15 минут, то сейчас свыше 15 минут в очереди проводит лишь 1 посетитель из 100.
Немного "портят" статистику отделы УФМС со своими паспортными делами. Но и здесь удалось, ожидающих свыше 15 минут осталось только 20%.

Вы знаете, что значит "водить хоровод"? Применительно к МФЦ это означает, что любой его сотрудник может занять рабочее место любого другого. На практике же получается, что не надо когда освободится работник с уникальными компетенциями, обслужить посетителя может любой.

Сейчас в стадии обкатки находится новая процедура, которая должна упростить жизнь молодым родителям. Называется "Рождение ребенка".
Напомню давно не рожавшим. На каждого новорожденного нужно получить 10 разных документов.
Так вот, в МФЦ хотят сделать так, чтобы 4 документа выдавать сразу, а остальные 6 тоже скопом, но через несколько дней. Это сэкономит время родителей для стирки пелёнок :)

P_20150429_130431.jpg


Все эти удобства возникают не просто так, а в результате систематической целенаправленной работы.
Для любителей ныть по любому поводу, перечисляю какие были приняты меры в каждом МФЦ, чтобы знали и пользовались:

- введен единый график работы центров с 7 до 20 часов 7 дней в неделю;
- осуществляется максимальный перевод оказания услуг на универсальных специалистов;
- окна приема разделены на окна "длинных" и "коротких" услуг, при необходимости открыты дополнительные окна;
- внедрена система электронной очереди, позволяющая в режиме он-лайн видеть загруженность каждого специалиста, прогнозировать загруженность центров и заблаговременно принимать меры по недопущению появления очередей;
- введена система видеонаблюдения, позволяющая видеть реальную ситуацию в залах ожидания центров государственных услуг;
- введена предварительная запись на получение ряда сложных и востребованных услуг;
- введено СМС-уведомление граждан о готовности заказанных документов;
- введена система рейтингов загруженности центров и система оценки качества труда руководителей, зависящая от места в рейтинге;
- в центрах созданы зоны электронных услуг, позволяющие гражданам получать услуги самостоятельно или с помощью консультантов без обращения в окно приема.

P_20150429_143210.jpg


В целом же тренд такой - переводить все госуслуги в электронный вид.
Особенно это важно для юридических лиц, которые занимаются строительством и всем, что связано с землеотводом.
Процесс оформления документов тут всегда напоминал шаманские танцы, окутанные коррупционным туманом.
Перевод этого хозяйства в электронный вид не только ускорит дело, но и исключит мздоимство. Компьютеру в дисковод купюру не засунешь, а у планшета его вообще нет!

Причем, не только идёт постоянный перевод действующих процедур в электронный вид, во многих случаях идёт сокращение количество предоставляемых документов. Например, упрощено оформление ордеров на производство земляных работ, обустройство и содержание строительных площадок.
Если кому то кажется, что оформление ордеров не очень серьезная вещь и не надо за ней следить, напомню про попытку особо шустрого бизнесмена сделать пристройку к памятнику архитектуры на улице Александра Солженицына дом 1 из пеноблоков, для открытия там торговой точки.
Всего же объединением административно-технических инспекций за 2014 год было выдано 18 тысяч ордеров.

В планах на 2015 год полный перевод этих услуг в электронный вид.
Буду за всем следить и рассказывать :)

P_20150429_120104.jpg

Tags: Москва, новость, экономика
Subscribe

promo shchukin-vlad.ru june 10, 2013 15:00 786
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 206 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →