Щукин Влад (shchukin-vlad.ru) wrote,
Щукин Влад
shchukin-vlad.ru

Category:

Департамент образования открылся: Татьяна Васильева ответила на вопросы блогеров

Накануне Нового года мне довелось участвовать во встрече с замруководителя Департамента образования Москвы Татьяной Васильевой. Главной темой беседы стало развитие инклюзивного образования в московских школах (для тех, кто не знает, поясню, что это включение детей-инвалидов и детей с ограничениями по здоровью в общий учебный процесс), но кроме этого удалось обсудить достаточно много вопросов из школьной жизни.




В частности Васильева отметила, что изменилась сама образовательная среда. В большой многопрофильной школе появилось больше возможностей для самореализации учеников, из-за чего каждый ребенок может стать успешным в комфортной для него сфере. Изменилась и система оценки образования: раньше ученика сравнивали с соседом по парте, а теперь акцент другой – развитие каждого ребенка в сравнении с его же достижениями. Развитие инклюзии в школах также влияет на мировоззрение детей, школьники стали более толерантными и открытыми всему новому.

Говоря об уровне подготовки в московских школах, Васильева отметила, что мерить школы по среднему баллу ЕГЭ – бессмысленно, это как средняя температура по больнице. Сегодня стоит задача учить детей так, чтобы каждый мог сдать экзамены на 220 и более баллов. Этого достаточно, чтобы поступить в Топ-20 вузов. И количество выпускников с высокими баллами растет: в 2014 году такие результаты были почти у четверти ребят, сдавших ЕГЭ. На уровень школы также влияет участие и победа в олимпиадах. И тут у наших школ все в порядке: каждый третий призер Всероссийской олимпиады учится в Москве.

Возвращаясь к вопросу об инклюзивном образовании, представитель департамента подчеркнула, что в Москве особая ситуация, отличающаяся от регионов. Муниципалитеты действуют в рамках своих возможностей, которые очень сильно ограничены нехваткой финансирования. В этом плане у Москвы куда больше свободы действий – условия для образования детей с ОВЗ уже созданы в 400 школах, а это больше половины всех образовательных организаций города!

Поговорили даже про домашнее задание. Васильева считает, что отдавать детям на дом то, что они не успели на уроке, признак неправильно выстроенного учебного процесса. С таким подходом можно не просто до ночи усадить ребенка за домашку, а еще и всей семьей ей заниматься. Кроме того, давать одно и то же задание всем ученикам также неэффективно.
Понятно, что в данном вопросе Васильева за дифференцированное «дз».

Обсудили программу предуниверситариев для учеников 10-11 классов (а с этого учебного года – и 9-х классов), которые определились, куда хотят поступить. Уже второй год на базе некоторых московских вузов действует эта инициатива, среди них: Высшая школа экономики, РГГУ, МИФИ, Московский государственный университет путей сообщения и другие учебные заведения, список которых постоянно пополняется. Программа создана именно для стимулирования научной деятельности учеников: под началом вузовских профессоров школьники создают проекты и работают над научными статьями.

В-общем, встреча вселила определенный оптимизм. Такой открытый формат общения представителей Департамента образования с блогерской общественностью кажется очень полезным, ведь это реальная возможность донести свое мнение. Как говорится, надо чаще встречаться.




Tags: Москва, образование
Subscribe

promo shchukin-vlad.ru june 10, 2013 15:00 769
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 108 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →