Щукин Владислав Владимирович (shchukin-vlad.ru) wrote,
Щукин Владислав Владимирович
shchukin-vlad.ru

Как москвичи станут "вомкадышами"

1

Будем честны. Пока что города Троицк и Щербинка вместе с прилегающими к ним территориями, включая даже поселок, ни много ни мало, Знамя Октября, являются все тем же подмосковьем, которым были испокон. Новая Москва, возникшая в 2011-м году, все ещё не совсем Москва. Причин тут две: транспорт и рабочие места. Пробраться в Новую Москву трудно, выбраться оттуда тоже трудно. Последнее от того, что на работу все по-прежнему ездят в Москву старую. Отсутствие метро и работы верный признак замкадья, где, как известно, жизни нет.

Впрочем, ситуация меняется к лучшему, тут стоит отдать должное.

Новой Москве некогда предрекали судьбу огромного спального района. Дескать, строить там будут только жилье, поскольку девелоперам это выгоднее всего. "Понаеховшие", впечатлившись ценами на квартиры внутри МКАДа, ломануться брать в ипотеку хаты в ТиНАО, где они некоторое время будут значительно дешевле. Соответственно, с юго-запада пять дней в неделю в Москву и из нее перемещаться станет возможно только по пробкам, образованным счастливыми владельцами недвижимости на присоединенных территориях.

Благо, это понимаю не я один, городские власти так же прекрасно это осознают. В декабре текущего года в Новой Москве введут в эксплуатацию около 600 тыс. кв. м недвижимости. Из них около 450 тыс. кв. м жилья и 150 тыс. кв. м коммерческой недвижимости. Коммерческая недвижимость - это будущие рабочие места для местных жителей. По словам заммэра по градостроительной политике Марата Хуснуллина: "Уже сегодня на присоединенных территориях существуют все необходимые условия для создания 70 тысяч новых рабочих мест, до 2035 года их число увеличится до 1 миллиона".

Расчет структуры занятости населения Новой Москвы и создание программы формирования рынка поручено специалистам из Сингапура. Сингапур не просто город, а город-государство, который каждый год увеличивает свою площадь благодаря программе намыва территории, действующей с 1960-х годов. Сингапурцы знают как сделать так, что б новая драгоценная (а для них она и правда обходится невероятно дорого) земля приносила доход, соответственно, выбор подрядчиков не случаен.

2


Кстати, в период обретения независимости в 1950-х годах, Сингапур представлял собой крохотную бедную страну, которой приходилось импортировать даже пресную воду и строительный песок, теперь же это крупнейший финансовый и торговый центр Юго-Восточной Азии. Добился таких результатов Сингапур, за счет того, что из шкуры вон лез, сражаясь за каждого потенциального инвестора. Власти делали все, чтобы помочь инвесторам начать производство.

Обширная работа с частным капиталом проводится и на территории Новой Москвы. Всего там планируется построить более 100 млн кв. метров недвижимости, на возведение объектов будут привлекаться частные инвестиции. На частные деньги строят не только жилье, но и коммерческую недвигу, и, что не менее важно, объекты инфраструктуры. За два с половиной года в ТиНАО построили 14 детских садов, четыре школы, шесть поликлиник и медицинский корпус, обустроили три парковых зоны.

Ну что ж, допустим, с работой до 2035-го года ситуация проясняется. Остается транспорт.

Я говорил, что где нет метрополитена - там замкадье. Так вот, в начале следующего года инвесторы из Китая должны начать строительство новой линии метро. Во время майского визита российской делегации в Китай московские власти подписали соглашение о сотрудничестве в вопросе строительства новой ветки протяженностью 15 км в Коммунарку с Китайской железнодорожной строительной корпорацией China Railway Construction Corp. Строительство займет не менее двух лет, что в общем-то не так уж много.

Кроме того, протяженность всех дорог Новой Москвы к 2035 году будет увеличена почти вдвое и составит 1135 км. Сейчас она составляет 611 км.

Похоже, что Новая Москва, если все пойдет так как запланировано, через 20 лет станет не просто частью Москвы, а новым городом-миллионником. По словам, Хуснуллина таких масштабных проектов в стране не реализовывали в последние 20-30 лет:

Мы открываем огромную площадку для развития столицы. В результате хотим получить полноценный и взаимосвязанный город с транспортной и социальной инфраструктурой.

Так что готовьтесь, два десятка лет и жители "классической" Москвы превратятся в жалких "вомкадышей", а фильм "Брат" переозвучат, и герой Сухорукова будет говорить: "В Новую Москву надо ехать, в Новой Москве вся сила".

Tags: Москва, экономика
Subscribe
promo shchukin-vlad.ru june 10, 2013 15:00 787
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 150 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →