Щукин Владислав Владимирович (shchukin-vlad.ru) wrote,
Щукин Владислав Владимирович
shchukin-vlad.ru

Categories:

Хороший автомат для хороших друзей

10007215_pic1

За обсуждением вчерашнего обращения Путина как-то все забыли, что есть и другие новости. А они есть. Мне, вот, допустим, было интересно узнать, что Концерн "Калашников", который производит те самые автоматы, а так же охотничьи дробовики и спортивные винтовки, представил новый бренд. Интересно это по вот какой причине: значение слова "Калашников", знает, наверное, подавляющее большинство людей на этой планете, а если так, то на фига нужен ребрендинг? Вопрос справедливый, и на него есть вполне конкретный ответ. Что бы его дать, надо, правда, сперва определить, что же такое бренд.

Предлагаю пользоваться коротким, но достаточно релевантным, на мой взгляд, определением. Бренд - это то что остается от товара в мозгах. Прикупил ты, допустим, карабинчик. Стоит он у тебя в соответствие с законом дома в специальном шкафчике. Интереса до открытия охотничьего сезона никакого не представляет. Тебе-то может и приятно от того, что у тебя в шкафу есть карабин, но другие-то твои мысли читать не могут. Все твои друзья не проникнутся твой радостью по поводу того, что ты обладаешь настоящим ружьем и десятком другим патронов к нему. Как говорилось в известном фильме Кубрика: "Это моя винтовка, таких винтовок много, но эта моя..." Да, она твоя, ну а мне-то что?



Но это только до тех пор, пока твои друзья не узнают, что твоя волына называется "Сайга" и произведена она Концерном "Калашников", и выпускается под новым продуктовым брендом Baikal. Возникает ассоциативный ряд, который превращает твое личное охотничье ружьецо в эпоху отечественного стрелкового оружия, которая умещается в одном слове "Калашников". Ты чувствуешь собственную превосходящую значимость, так как вынимая дома из шкафчика карабин, ты прикасаешься к легенде.

Кстати, та же история и с айфоном. Это тебе не просто мобила, это ооооооо!!!

Однако вернемся к "Калашникову". Вот все твои друзья осознали важность твоего приобретения. Но мы знаем какую репутацию имеет легендарный АК благодаря вражеской пропаганде. Все эти "хорошие парни" в голливудских фильмах, вооруженные американскими пукалками, только и делают, что творят свое беспощадное добро в отношении людей вооруженных "калашами"... Какой-нибудь либерально ориентированный хипстер обязательно испортит настроение изречением вроде: "А знаешь ли ты сколько народу погибло от пуль, выпущенных из АК-47?!" Разъяснять ему, что те же вьетнамцы благодаря этому автомату отстояли свою независимость от "демократии" бессмысленно. Мозг такого собеседника жидок и реагирует только на лозунги, выдернутые из массовой культуры.

Что ж, ему надо дать такой лозунг. И новый бренд "Калашникова" его дает. Философия нового бренда отражена в слогане - "Оружие мира". Калаш - это не для нападения, а для того, что б всякая сволочь боялась на тебя нападать. Как-то у Михаила Тимофеевича Калашникова спросили: "Как Вы спите ночью, зная, сколько людей убито из автомата Калашникова?" Он отвечал так: "Пусть не спят те политики, которые развязывают войны".

Теперь справедливость полностью восстановлена, и ты вместе со своими друзьями можешь наслаждаться "Сайгой" с полным осознанием того, что приобрел грозное оружие, укрепляющее мир во всем мире. "Грозное, но вежливое", если немного перефразировать слова Владимира Владимировича, сказанные во вчерашнем послании о российской армии.

2


Ну а если без шуток, то ребрендинг нужен "Калашникову", потому что сейчас Концерн расширяет свое присутствие на мировом рынке. В направлении охотничьего и гражданского оружия упор будет сделан на развитие международной дилерской сети. В первую очередь планируется увеличение поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки. Кроме того, Концерн определил 50 стран, наиболее заинтересованных в покупке огнестрельного оружия. Естественно, для решения поставленных задач нужно четко определить позиционирование, вложиться в имидж, поработать над репутацией.

Очевидно, что ребрендинг "Калашникова" - это не просто смена логотипа и корпоративного шрифта. Это и модернизация производственных линий, и управленческие реформы, и повышение выработки, и снижение издержек и так далее.

Кстати, насчет логотипа и прочего оформления календариков. "Калашников" для поддержания бренда планирует запустить линию одежды и аксессуаров. В этом, кстати, ничего смешного, так как разного рода мерчендайз издревле используется для коммуникации с потребителем. У меня, вот, например, есть футболка Livejournal. Забавно другое:

Модельер, бывший ведущий телепрограммы «Модный приговор» Вячеслав Зайцев рассказал «Русской службе новостей», что не взялся бы за создание линейки одежды для бренда «Калашников».

«Это очень уместно: сейчас нагнетаются военные страсти. Скорее всего, Егор Зайцев — мой сын — взялся бы. Это ему ближе по духу и стилю. Он в этом плане замечательный художник», — отметил модельер.


Дело в том, что, когда я смотрю на работы Славы Зайцева, первое слово, которое приходит на ум - это "избыточность". Его платья и пиджачки "под хохлому" и прочий a’la Russe, конечно, прикольные, но Тина Канделаки и "Апостол" сделали бренд несколько другого толка. Он не ассоциируется с пьяными медведями, балалайками и прочими стереотипами. Скорее разрушает их.

В общем, много интересного происходит в стране. На наших глазах появляется новый русский оружейный бренд, который, глядишь, со временем потеснит Colt, Beretta, Glock и других, а мы тут все доллары в рублях считаем.

Tags: новость, техника
Subscribe
promo shchukin-vlad.ru june 10, 2013 15:00 787
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 178 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →