Щукин Владислав Владимирович (shchukin-vlad.ru) wrote,
Щукин Владислав Владимирович
shchukin-vlad.ru

Без чего не сможет работать московское метро?

Пожалуй, одна из главных достопримечательностей Москвы – это ее метрополитен, охватывающий 195 станций, которые гармонично расположились на 12 линиях. Его бесперебойную работу круглосуточно обеспечивают 44 тысячи человек. Почему-то многие люди считают, что самой продолжительной веткой является Сокольническая (красная), в то время как на самом деле этот титул принадлежит Арбатско-Покровской линии (синяя), чья длина составляет 45,1 км. Ее антипод – Каховская линия, растянувшаяся всего на 3,3 км. Самая глубокая станция – «Парк Победы» (84 метра), в противовес ей ближе всех к поверхности расположены «Печатники».

Не волнуйтесь, вы по-прежнему в моем блоге, а не на просмотре научно-популярного журнала «Хочу все знать». Просто все перечисленные мной интересные факты как нельзя лучше подчеркивают главную «фишку» московского метрополитена – его неоднородность. Именно она делает нашу подземку такой уникальной по сравнению с метро в других мегаполисах – например, в том же Лондоне.




Не так давно я начал интересоваться всеми вопросами, связанными с московским метрополитеном. В конце концов, каждому свои увлечения: кто-то тащится от футбольных команд, кто-то – от спортивных тачек, а я буду интересоваться со своей подземкой (еще на самый худший вариант). В ходе своих исканий я обнаружил неожиданный для себя факт: почти все москвичи представляют себе московский метрополитен как некую условную совокупность станций и линий метро. И все.




Товарищи, извините, а как же такой необходимый в каждой подземке элемент, как депо? Сейчас московский метрополитен располагает 16 электродепо. Первое из них – «Северное» - было построено в далеком 1935 году для обслуживания Сокольнической и Арбатско-Покровской линий. На протяжении всего советского периода депо вводили в строй относительно регулярно. При Лужкове темпы значительно сократились: при его правлении было построено только одно депо – «Печатники» (и то – в далеком 1995 году).

Сейчас проект строительства депо переживает, наверное, самые лучшие времена за всю свою историю: согласно программе развития Московского метрополитена до 2020г., в столице появятся восемь новых электродепо и будет реконструировано семь существующих. На развитие сети электродепо в столице пойдет 7-8% средств от общего объема финансирования программы строительства метро – это приблизительно 70-80 млрд рублей.




Современные электродепо – это и гараж для возможной ночной стоянки электропоездов, и эксплуатационные и ремонтные зоны. «В них предусмотрены все виды ремонта, вплоть до капитального, а это, по сути, полная разборка вагона и сборка его заново. Это практически заводы по строительству новых вагонов», - рассказал вице-мэр Марат Хуснуллин.
Такие вот нужные штуки в подземке – эти самые депо. И даже несмотря на тот факт, что большинство из пассажиров никогда не побывает в них, мне кажется, было бы неправильно забывать о тех незаметных, но незаменимых элементах метрополитена, без которых он не смог бы работать. 
Tags: Москва, техника
Subscribe
promo shchukin-vlad.ru июнь 10, 2013 15:00 787
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 153 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →