Как известно, изначально московское метро не было предназначено для перевозки инвалидов, пенсионеров, беременных женщин, пассажиров с детьми и прочих, так называемых, маломобильных граждан. Ведь при социализме стояла простая задача: помочь пролетариату вовремя добраться до работы. Вот так цинично, но как есть.
Поэтому у нас в подземке так много вертикальных переходов и эскалаторов. На своей памяти, я видел специальные лифты, предназначенные для колясочников, только на новых станциях Бутовской линии.
Конечно, в Москве действует служба социального такси. Но даже его парка в 250 специально оборудованных машин очень не хватает для мегаполиса. Очередь на поездку достигает двух недель.
Поэтому, как ни крути, остается общественный транспорт. На днях я уже писал о планах мэрии закупить автобусы, оснащенные низким пандусом, для удобства въезда на колясках.
Однако, для Москвы основной транспортной артерией есть и будет оставаться метро. И, слава богу, там тоже наметились позитивные подвижки. Собственно, я тут перехожу в своим новостям-аргументам.
В следующий раз, когда войдете в вестибюль станции, то обратите внимание на человека в такой вот яркой желтой форме.
Обязанность этого дежурного помогать маломобильным гражданам.
Не только проводить и впихнуть в вагон (как это делают в Японии), но, в случае необходимости, сопроводить до пункта назначения.
Кроме того, можно заказать персонального помощника, предварительно позвонив по номеру (вот по этому: 8-495-622-73-41) всё того же «Центра обеспечения мобильности пассажиров».
Центр создан только в ноябре прошлого году и сейчас в нём трудятся 373 человека. Все они с профильным психологическим образованием и с соответствующей физической подготовкой.
Однако, каким бы Поддубным не был сотрудник Центра, без техники ему не обойтись. И здесь тоже есть добрые вести. Метрополитен закупает грузовые тележки и кресла-коляски.
Логично, что грузовыми тележками в первую очередь будут оснащены станции, имеющие выход к вокзалам. Думаю, что пассажиры с багажом, особенно пожилые или с детьми, оценят это нововведение.
Кресло-коляски помогут людям с ограниченными возможностями, пусть даже обычно «ходячим», преодолеть лестницы и эскалаторы. К слову, это было сделано по основе опроса населения, который регулярно проводит метрополитен.
Насколько востребованы услуги Центра, можно судить по тому факту, что за всё время помощью его сотрудников воспользовались для 200 тысяч перевозок.
Вот так метро становится более комфортным для всех, делает нашу жизнь более цивилизованной. Такие мои очередные аргументы.
Не только. На нашей линии тоже есть, на Славянском бульваре, и на новой Кунцевской.
да и сейчас они есть
Потому что новые станции с лифтами это хорошо, но если ему в центре выходить надо, то фиг выйдешь
я вот не знал
работа физически не сложная, но требует ответственности