Ну, вот сами вспомните, кто из вас в юные годы хотя бы на минуту мог вообразить себя тыкающим в экран айфона, стоя в центре оживлённой улицы города? Да что там айфон. Возьмём даже просто мобильный телефон. Если вы покажете мне пальцем на того, кто знал о появлении беспроводного телефонного аппарата, который можно будет купить на любом углу и свободно использовать, то я хотел бы сначала пожать этому человеку руку, затем поцеловать её и в следующий миг припасть к его ногам, ведь, скорее всего, он – владыка Света и умеет предсказывать будущее, а потому советую вам держаться за него как можно крепче.
Достижений в области технологий в настоящий момент имеется достаточно много. Практически в любой сфере присутствуют разработки, благодаря которым удалось в значительной степени облегчить жить её участникам. Так как в детстве каждый год мы несколько раз летали на Украину (когда отдыхать, когда просто погостить к знакомым), то это не могло не сказаться на моих интересах. Мне кажется, практически любой мальчишка не ровно дышит к различного рода технике.
А тут ещё и самолёты – крылатые гиганты, в одном только виде которых сконцентрирована неудержимая мощь. Но уже тогда я был достаточно смекалистым пареньком и оценивал не только размашистые размеры «железных птиц», но и насколько удобно находиться в салоне самолёта. И мне даже в столь юном возрасте был очевиден факт, что непродолжительный перелёт превращается в настоящее испытание для тела любого из пассажиров. Да и сам на себе я это прекрасно ощущал. И было вполне очевидно, что с этим нужно что-то делать, что-то менять. Но разве мог я предположить, что пройдёт ещё немного времени, в нашей стране появятся зарубежные летательные аппараты, и мой ставший уже родным перелёт в Украину будет проходить на комфортабельном Боинге, который, как мне казалось, является просто вершиной инженерной мысли, больше самолётостроению развиваться дальше некуда.
А потом в мире появились беспилотные самолёты. Вы только представьте себе: из точки А в точку Б в небе осуществляет движение летательный объект, которым на борту никто не управляет. Будучи юнцом, я даже и не предполагал, что такое вообще когда-нибудь смогут реализовать. Но инженеры смогли и, причём сделали это вполне удачно. Особенно преуспели в этом направлении разработчики из Израиля. В России также предпринимались попытки создать собственные беспилотные летательные аппараты, но, к сожалению, на данный момент они не принесли желаемого результата.
Министерство обороны РФ выделило порядка 5 млрд рублей на проект разработки и ни один из представленных в 2010 году образцов не выдержал программу испытаний. Те беспилотники сильно уступали продукции других стран. В том же 2010 году российская компания «Оборонпром», входящая в холдинг Ростех, подписала с израильской компанией IAI контракт, согласно которому в России создано совместное предприятие по сборке беспилотных летательных аппаратов. Контракт предполагает поставку израильской стороной комплектующих для сборки беспилотников и сервисное обслуживание.
Но в данном случае речь идёт скорее об аппаратах, которые могут использоваться для задач вооружённых сил. Ну а мы же здесь про «крылатые машины», которые предназначены для более мирных целей. Мне кажется, что до момента, когда можно будет слетать, например, в какую-нибудь Бразилию на самолёте, в котором совершенно не предусмотрено место для пилотов и штурвалов, осталось не так долго ждать. С учётом того, что два наших самых мощных комплекса в области авиационной промышленности, «Объединенная авиастроительная корпорация» и Корпорация «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), недавно начали активно работать вместе, велика вероятность, что Россия может стать одной из первых стран, где появится беспилотник, предназначенный для перелётов людей по всему миру.
Сейчас я не могу однозначно утверждать, что новый вид гражданской авиации появится, к примеру, в ближайший год или два. Но если судить по предыдущему опыту, то отрицать этого никак нельзя. Даже категорически запрещено. Поэтому я постараюсь просто не думать на данную тему, чтобы, когда билет на беспилотный самолёт будет доступен для любого желающего, это стало для меня приятным сюрпризом. Как это уже случалось раньше :)
Journal information