Щукин Владислав Владимирович (shchukin-vlad.ru) wrote,
Щукин Владислав Владимирович
shchukin-vlad.ru

Categories:

Кто виноват, что поезд ушёл?

Чтобы ты сделал, если бы тебе месяц не платили зарплату? А если бы год? Два? Четыре?
Ты бы написал премьер-министру: «Можно я больше не буду работать бесплатно?» ?

Смешно? Абсурдно?

Отнюдь. Именно такая сложилась у нас ситуация с пригородными железнодорожными перевозками.
Именно поэтому в марте вышло постановление Правительства РФ о том, что пассажирские компании НЕ обязаны работать в долг.
После этого в блогосфере произошел взрыв: перевозчики объявили о сокращении электричек! (странно, ведь никто двумя абзацами выше задарма горбатиться не хотел)

На фоне недовольства (справедливого, к слову) многих моих знакомых и друзей по этому поводу, я, с присущей мне въедливостью, задался целью выяснить два вечных русских вопроса:
«Кто виноват?»
и
«Что делать?»

Для этого я не стал, как некоторые «гениальные» блогеры, высказывать своё «экспертное» мнение и орать «РЖД во всём виноваты!». А решил послушать реально компетентных в данном вопросе товарищей.

IMG_0077


В брифинге приняли участие представители РЖД, пригородных железнодорожных компаний, ВЦИОМ и региональных администраций.

IMG_0071

IMG_0069


Не буду грузить вас излишними подробностями, сообщу только основные факты:

- Заказчиком пригородных перевозок является субъект федерации в лице его администрации . Именно он определяет: сколько и каких составы будут перевозить людей.
- Субъект федерации определяет стоимость проезда.
- Пригородная компания отвечает только за факт перевозки и качество предоставляемых услуг (о них будет чуть ниже).
- Задолженность заказчиков (читай – субъектов федерации) перед перевозчиками достигает 30 миллиардов рублей в год (при обороте около 80 миллиардов). Задолженность некоторых регионов растянута уже до 4 лет.
- В одной небольшой Псковской области долги перед перевозчиком составили уже 1 миллиард рублей.
- Безубыточные пригородные компании в России только в Москве и в Питере.

Вот так. Люди, как и ты, не хотят трудиться «за спасибо»!
Как пояснил собравшимся специалист из Высшей школы экономики, сокращение количества маршрутных пар, это единственный вариант для перевозчиков, чтобы не стать банкротом.

Поэтому в пяти регионах уже сейчас закрыто около сотни пар электричек. Например, на Ставрополье их осталось половина.
К концу года такая же участь в стране может постигнуть более 300 маршрутов.
Кто виноват? РЖД и перевозчики, которые являются исполнителями работ? Или всё-таки, региональщики, которые должны заказать и оплатить работы? По-моему, ответ очевиден.

К тому же, есть и положительный опыт. В тех местах, где власть, как и положено, берёт на себя ответственность за пассажирские перевозки. Как это сделали в Новосибирске.
Там губернатор, понимая социальную значимость явления, полностью покрывает убытки перевозчика. Плюс проводит опросы населения для оптимизации расписания и маршрутов. Используя при этом и рекомендации пригородных компаний. И, о чудо, у них откуда-то есть и деньги, и электрички.

Некоторые регионы (их около десятка) посчитав деньги, решили вовсе отказаться от электричек. И перешли на автобусное сообщение.
Однако в масштабах страны переход на автомобильное сообщение сделает недоступными более половины точек, куда сегодня без проблем можно добраться на электричке.

Очень показательны в этом плане результаты опроса, проведенного ВЦИОМ в 10 регионах, в т.ч. там, где ожидается массовое сокращение железнодорожных перевозок.
Подавляющее большинство опрошенных довольны безопасностью, состоянием и наполненностью вагонов (я, кстати, тоже; пару раз в неделю приходится кататься)

Слайд1


Как видно из этого слайда, отказ от электропоездов бьёт прежде всего по социально-незащищенным гражданам

Слайд2


А тут опять про перспективы замены на другие виды транспорта. Без комментариев, как говорится.

Слайд3


Резюме: РЖД и перевозчики открыты к сотрудничеству, могут и готовы дальше перевозить всё больше и больше пассажиров. В I квартале этого года, например, опять отмечен рост: перевезено 240 миллионов человек.

Слово за региональными властями. От них зависит, убежит от нас последняя электричка или нет.

Tags: РЖД, Россия, новость
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • День отдыха

    Сегодня отдыхал, даже не бегал. Сделал два раза упражнения: 20 отжиманий + 20 приседаний + 1 минута планки (3 подхода) и всё. Давно у меня не было…

  • Хроники ЖК Новое Бутово 03.03.2021

    Все мы, жители ЖК, ожидаем окончания строительства и, кажется, свет в конце тоннеля уже виден вполне отчетливо. Начнём с…

  • Телефонный дауншифтер

    Откатился с модели 2020 хуявея на модель 2019. Как-то я устал без гугль-сервисов. Теперь вот наслаждаюсь новой новой 5 ты. В…

promo shchukin-vlad.ru июнь 10, 2013 15:00 786
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 159 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • День отдыха

    Сегодня отдыхал, даже не бегал. Сделал два раза упражнения: 20 отжиманий + 20 приседаний + 1 минута планки (3 подхода) и всё. Давно у меня не было…

  • Хроники ЖК Новое Бутово 03.03.2021

    Все мы, жители ЖК, ожидаем окончания строительства и, кажется, свет в конце тоннеля уже виден вполне отчетливо. Начнём с…

  • Телефонный дауншифтер

    Откатился с модели 2020 хуявея на модель 2019. Как-то я устал без гугль-сервисов. Теперь вот наслаждаюсь новой новой 5 ты. В…