Щукин Влад (shchukin-vlad.ru) wrote,
Щукин Влад
shchukin-vlad.ru

Categories:

Майдан остановил строительство ветки московского метро

Уже месяц из революционной Украины не поставляются тюбинги для укрепления тоннелей строящейся Люблинско-Дмитровской линии. Об этом «Российской газете» рассказал вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин.




На предприятии «Днепротяжмаш» в восточном Днепропетровске мужики говорят: «Мы готовы работать, но машины в город не пускают. Ни российские, ни украинские…» Еще бы, работать там готовы - объем московского заказа исчисляется сотнями миллионов рублей, ведь столица в этом году выходит на советский рекорд по метростроительству – 13 км линий метро (в прошлом году уже построено почти столько же – 12,5 км метро). К слову, сейчас на строительстве подземки на 150 площадках работают около 40 тыс. человек, задействовано 22 тоннелепроходческих щита -  это уникальные темпы метростроения, с которыми сегодня могут сравниться только китайские строители, отмечает Хуснуллин. Это еще и большие бюджеты. А для кризисной Украины московские миллионы рублей на дороге не валяются.

Москва ждет из незалежной вот эти изогнутые чугунные плитки, из которых и состоит весь тоннель.




По словам Хуснуллина, рабочая группа из столицы сейчас сидит в Днепропетровске и пытается понять, как повлиять на ситуацию и долго ли она еще может продолжаться. Если поставки с Украины не возобновятся, то в этом году в Москве будет сдано только 8 км линий метро.

Сейчас, как заявил вице-мэр, у города есть два варианта: ждать, когда на Украине закончится политика и снова начнется работа либо наладить производство деталей в России. Однако на второй вариант, ясное дело, уйдет время. Даже в самом идеальном варианте российские заводы выйдут на нужный Москве рекордный объем производства через три-шесть месяцев. Пока разместят заказ, пока наладят производство, пока выйдут на проектную мощность…

Не исключено, что в самом негативном варианте развития событий в Украине России придется осваивать новую технологию строительство тоннелей, когда вместо тюбингов слоями на породу в тоннеле набрызгивается полимерный бетон. В мире это уже давно практикуют. Мосметрострой даже начал опробовать технологию. Получается, говорят, неплохо. Есть заключение научно-технического совета, что метод можно применять. По деньгам он дешевле чугуна, значит, для бюджета города даже выгоднее.

Выходит, кризис в Украине даже может сыграть на руку столице – не без потерь, конечно. Сорвутся сроки ввода метро. А вот Украина, которая должна более 36 млрд долларов, судя по всему, без наших заказов достигнет самого днища.
Tags: Москва, новость
Subscribe

promo shchukin-vlad.ru june 10, 2013 15:00 769
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 154 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →