Нынешние репортёры «слона» стремятся высосать любой скандальный материальчик безразлично из какого места.
А если уж получилось примазаться и докопаться к главе государства, то это ваааще шикарный эксклюзивный пассаж. На первую полосу! (с) «реклама президента»
Классический пример бросания журналистских понтов, без попытки хоть как-либо серьезно заниматься анализом информации и вникать в суть вопроса, опять обнаружен в «слоне».
Что ж, на Олимпиаде не пиарился и не пытался нажить дешевой популярности среди сетевого хомячества, наверное, только самый ленивый. «Либеральной» общественности и его передовому отряду в лице псевдо-журналистов она как кость в горле.
Ну ладно. Попробуем прочистить дыхательные пути, пока их мозг окончательно не атрофировался от недостатка
По всем вопросам я не пойду, остановлюсь только на двух, для примера. Надо же показать этой пиздобратии как нужно работать с материалом. При наличие интернета и минимума серого вещества (ну да, это я уже про себя, ибо особой гениальности тут не требуется).
Итак, поехали. «Слоновьи» вопросы выделил курсивом.
1.Кто уберет мусор?
В октябре 2013 года корреспондент Associated Press обнаружил гигантскую свалку строительных отходов в поселке Ахштырь к северу от Сочи. За этот несанкционированный полигон Росприроднадзор уже успел один раз оштрафовать РЖД – на 3000 долларов. Однако, утверждает корреспондент AP, 25 октября отходы продолжали свозиться. Двумя годами ранее около десятка частных жилых домов на Бакинской улице в Сочи были разрушены из-за оползня. Причиной бедствия послужили грунт и железобетонные конструкции с олимпийских строек, которые по ночам вываливали на горный склон. Местные жители говорят примерно о трех тысячах КамАЗов строительного мусора.
Владимир Владимирович, а куда же делись почти 2 млрд рублей, выделенные на утилизацию олимпийских отходов?
Во-первых, что, блеать, за привычка считать всё в американских долларах? Сотрудника «слона» получают зарплату именно в этой валюте?
Известный факт, что за выявленные нарушения ОАО «РЖДстрой» выплатило положенный штраф в размере 100 000 рублей. И устранило, кстати, все последствия этих нарушений.
И самое главное в этом вопросе: ущерба окружающей среде и человеку выявлено не было.
Кто не верит, welcome (тут специально перешёл на родной для спонсоров «слона» язык) на территорию Ахштырского II карьера. Там у РЖДстрой везде видеокамеры понатыканы и охрана стоит. Для пущего контроллинга.
Так что с утилизацией отходов в Сочи вопрос снимается.
9.Кому нужно за 30 минут доезжать с берега моря до гор?
Совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер – Альпика-Сервис стала притчей во языцех еще при строительстве. Неудивительно, ведь она стоила 260 млрд рублей на момент завершения 65% работ. Наверное, вам, Владимир Владимирович, неприятно, когда всякие хипстеры иронизируют, мол, за такие деньги ее можно было покрыть черной икрой (тогда хипстеры еще не знали окончательной стоимости). Ведь это сложный технический объект с мостами и тоннелями.
Правда, в Китае умудрились построить железную дорогу, проходящую на пятитысячной высоте, длиной 1900 км, полную тоннелей и эстакад – и все за 26,2 млрд юаней в ценах 2005 года (примерно 93 млрд рублей по курсу на 1 января 2006 года). Другими словами, в России один километр стоил 5,4 млрд рублей, а в Китае – около 50 млн рублей, то есть в 108 раз дешевле. Правда, в Поднебесной не было автомобильной трассы. Но вопрос даже в другом. Во время Олимпиады экспресс «Ласточка» будет довозить зрителей до Горного кластера из Прибрежного за 30 минут, а из центра Сочи – за 40 минут. Но кто «полетит» на «Ласточке» после Игр? Добраться из аэропорта до горнолыжного курорта вполне можно и на автомобиле. Что касается электрички, курсирующей между берегом моря и высокогорьем, то ее, вероятно, вовсе отменят за ненадобностью.
Можно, конечно, сравнивать с Китаем или даже с Северной Кореей, там вообще ресурсы копеечные. Но хотелось бы (и тут меня поддержат некоторые украинские товарищи) быть ближе к Европе.
К тому же, не совсем я доверяю китайцам и их отчётам. Особенно, учитывая тот факт, что начальник китайских железных дорог совсем недавно «внезапно» самоубился. Как известно из открытых источников, по причине огромных долгов организации и коррупции.
Поэтому, что касается государственной задачи по вводу в строй объекта – РЖД справилась в срок. Как будет дорога использована дальше – покажет время. Но факт остается фактом, без этой магистрали успешное проведение Олимпиады было бы невозможно.
Теперь небольшой урок математики для журналистов. Они ж гуманитарии и с точными науками у них всегда были напряги (пригодится ж! те же баксы считать).
Справка по объекту:
45,6 км автомобильной дороги с 6-ю транспортными развязками
48,2 км электрифицированной однопутной железной дороги
37,2 км вторых железнодорожных путей на участке Сочи – Адлер – Веселое
27,3 км тоннелей
38 км мостов и эстакад
Итого – 131 км.
Плюс в итоговую сумму вошло возведение 4 новых вокзалов.
Ну и посчитаем любимое журналистами бабло. Вернее – сравним. Ещё вернее – поверим исследованиям компании с красивым и, главное!, импортным названием LAVALIN.
Той самой, которая управляла проектами по транспорту в олимпийском Ванкувере.
Так вот, эксперты LAVALIN сравнили затраты на строительство дороги в Сочи с аналогичными объектами в Европе и Канаде.
Получилась такая таблица
Вывод (и ответ на вопрос №9) из представленных данных достаточно простой и очевидный: затраты в Сочи сопоставимы или ниже, чем в других европейских проектах.
При этом, уровень сложности проекта в Сочи гораздо выше, чем у остальных. И по срокам жёстче.
Следовательно, все спекуляции «либеральной» общественности по поводу «олимпиарда» так и останутся дешевыми потугами страдающих политическим запором граждан.
К слову, про запоры.
В вопросе №10 «слоники» поинтересовались у Путина про «спаренный» туалет, фотографию которого разместил их английский
Такого чудовищного провала британская разведка ещё не знала!
Объяснение этому феномену оказалось до прозаичности простым и банальным. Ловкий Стив тупо заснял процедуру демонтажа санузла в самой середине процесса: перегородку уже убрали, а унитазы ещё нет.
Сенсации, увы, не состоялось, а только жалкий выпук.
Резюме
Господа журналисты «слона»! Когда ж вы начнёте честно отрабатывать свои баксы? Пора уже вам бросить юношескую привычку передёрнуть, особенно если это касается фактов.
Journal information