Щукин Влад (shchukin-vlad.ru) wrote,
Щукин Влад
shchukin-vlad.ru

Как «слон» стал моськой

Обидно, да, ведь «слон» начинался как очень интересная и живая площадка настоящей журналистики.  Но вот угар прошел –  и на передний план вышла чистая коммерция,  потому всё превратилось в обычные заказухи,  самого обычного пошиба. Видимо, проект совсем надоел хозяину.

Нынешние репортёры «слона»  стремятся высосать любой скандальный материальчик безразлично из какого места.

А если уж получилось примазаться и докопаться к главе государства, то это ваааще шикарный эксклюзивный пассаж. На первую полосу! (с) «реклама президента»

Классический пример бросания журналистских понтов, без попытки хоть как-либо серьезно заниматься анализом информации и вникать в суть вопроса, опять обнаружен в «слоне».

Что ж, на Олимпиаде не пиарился и не пытался нажить дешевой популярности среди сетевого хомячества, наверное, только самый ленивый. «Либеральной» общественности и его передовому отряду в лице псевдо-журналистов она как кость в горле.

Ну ладно. Попробуем прочистить дыхательные пути, пока их мозг окончательно не атрофировался  от недостатка кислорода здравого смысла.

По всем вопросам я не пойду, остановлюсь только на двух, для примера. Надо же показать этой пиздобратии как нужно работать с материалом. При наличие интернета и минимума серого вещества (ну да, это я уже про себя, ибо особой гениальности тут не требуется).

Итак, поехали. «Слоновьи» вопросы выделил курсивом.


1.Кто уберет мусор?
В октябре 2013 года корреспондент Associated Press обнаружил гигантскую свалку строительных отходов в поселке Ахштырь к северу от Сочи. За этот несанкционированный полигон Росприроднадзор уже успел один раз оштрафовать РЖД – на 3000 долларов. Однако, утверждает корреспондент AP, 25 октября отходы продолжали свозиться. Двумя годами ранее около десятка частных жилых домов на Бакинской улице в Сочи были разрушены из-за оползня. Причиной бедствия послужили грунт и железобетонные конструкции с олимпийских строек, которые по ночам вываливали на горный склон. Местные жители говорят примерно о трех тысячах КамАЗов строительного мусора.
Владимир Владимирович, а куда же делись почти 2 млрд рублей, выделенные на утилизацию олимпийских отходов?

Во-первых, что, блеать, за привычка считать всё в американских долларах? Сотрудника «слона» получают зарплату именно в этой валюте?
Известный факт, что за выявленные нарушения ОАО «РЖДстрой» выплатило положенный штраф в размере 100 000 рублей. И устранило, кстати, все последствия этих нарушений.

И самое главное в этом вопросе: ущерба окружающей среде и человеку выявлено не было.

Кто не верит, welcome (тут  специально перешёл на родной для спонсоров «слона» язык) на территорию Ахштырского II карьера.  Там у РЖДстрой везде видеокамеры понатыканы и охрана стоит. Для пущего контроллинга.

Так что с утилизацией отходов в Сочи вопрос снимается.


9.Кому нужно за 30 минут доезжать с берега моря до гор?
Совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер – Альпика-Сервис стала притчей во языцех еще при строительстве. Неудивительно, ведь она стоила 260 млрд рублей на момент завершения 65% работ. Наверное, вам, Владимир Владимирович, неприятно, когда всякие хипстеры иронизируют, мол, за такие деньги ее можно было покрыть черной икрой (тогда хипстеры еще не знали окончательной стоимости). Ведь это сложный технический объект с мостами и тоннелями.
Правда, в Китае умудрились построить железную дорогу, проходящую на пятитысячной высоте, длиной 1900 км, полную тоннелей и эстакад – и все за 26,2 млрд юаней в ценах 2005 года (примерно 93 млрд рублей по курсу на 1 января 2006 года). Другими словами, в России один километр стоил 5,4 млрд рублей, а в Китае – около 50 млн рублей, то есть в 108 раз дешевле. Правда, в Поднебесной не было автомобильной трассы. Но вопрос даже в другом. Во время Олимпиады экспресс «Ласточка» будет довозить зрителей до Горного кластера из Прибрежного за 30 минут, а из центра Сочи – за 40 минут. Но кто «полетит» на «Ласточке» после Игр? Добраться из аэропорта до горнолыжного курорта вполне можно и на автомобиле. Что касается электрички, курсирующей между берегом моря и высокогорьем, то ее, вероятно, вовсе отменят за ненадобностью.

Можно, конечно, сравнивать с Китаем или даже с Северной Кореей, там вообще ресурсы копеечные. Но хотелось бы (и тут меня поддержат некоторые украинские товарищи) быть ближе к Европе.

К тому же, не совсем я доверяю китайцам и их отчётам. Особенно, учитывая тот факт, что начальник китайских железных дорог совсем недавно «внезапно» самоубился. Как известно из открытых источников, по причине огромных долгов организации и коррупции.

Поэтому, что касается государственной задачи по вводу в строй объекта – РЖД справилась в срок. Как будет дорога использована дальше – покажет время. Но факт остается фактом, без этой магистрали успешное проведение Олимпиады было бы невозможно.

Теперь небольшой урок математики для журналистов. Они ж гуманитарии и с точными науками у них всегда были напряги (пригодится ж! те же баксы считать).

Справка по объекту:
45,6 км автомобильной дороги с  6-ю транспортными развязками
48,2 км электрифицированной однопутной железной дороги
37,2 км вторых железнодорожных путей на участке Сочи – Адлер – Веселое
27,3 км тоннелей
38 км  мостов и эстакад
Итого – 131 км.
Плюс в итоговую сумму вошло возведение 4 новых вокзалов.

Ну и посчитаем любимое журналистами бабло. Вернее – сравним. Ещё вернее – поверим исследованиям компании с красивым и, главное!, импортным названием  LAVALIN.
Той самой, которая управляла проектами по транспорту в олимпийском Ванкувере.

Так вот, эксперты LAVALIN сравнили затраты на строительство дороги в Сочи с аналогичными объектами в Европе и Канаде.

Получилась такая таблица



Вывод (и ответ на вопрос №9) из представленных данных достаточно простой и очевидный: затраты в Сочи сопоставимы или ниже, чем в других европейских проектах.

При этом,  уровень сложности проекта в Сочи гораздо выше, чем у остальных. И по срокам жёстче.

Следовательно, все спекуляции «либеральной» общественности по поводу «олимпиарда» так и останутся дешевыми потугами страдающих политическим запором граждан.


К слову, про запоры.
В вопросе №10 «слоники» поинтересовались у Путина про «спаренный» туалет, фотографию которого разместил их английский специалист по сортирам коллега  из ВВС Стив Розенберг.

Такого чудовищного провала британская разведка ещё не знала!

Объяснение этому феномену оказалось до прозаичности простым и банальным. Ловкий Стив тупо заснял процедуру демонтажа санузла в самой середине процесса: перегородку уже убрали, а унитазы ещё нет.

Сенсации, увы, не состоялось, а только жалкий выпук.


Резюме
Господа журналисты «слона»! Когда ж вы начнёте честно отрабатывать свои баксы? Пора уже вам бросить юношескую привычку передёрнуть, особенно если это касается фактов.

Tags: новость, спорт
Subscribe

promo shchukin-vlad.ru июнь 10, 2013 15:00 769
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 135 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →