Щукин Влад (shchukin-vlad.ru) wrote,
Щукин Влад
shchukin-vlad.ru

Category:

Жестокая правда немецкой "железки"

Хотел было поменять «железку» на «железяку». Поскольку тот трэш и угар, творящийся на железных дорогах Германии сопоставимы с катастрофой, произошедшей на той далекой планете без полезных ископаемых. И тут, как и там, вся надежда на высшие силы или инопланетян.

Это несколько непривычно для понимания и далеко от общепринятого мнения, но понятие «немецкое качество», походу, придётся записывать в древнюю мифологию.

Вообще, хочется немного ударить по стереотипам. У нас только ленивый не попинает РЖД за их работу. Сам я, бывает, этим грешу. Но вот как обстоят дела на эталонном Западе, для того чтобы сравнить нас и их, это для меня всегда интересно.

Почему именно дороги в Германии? Да просто вот на днях попалась мне на глаза статья в «эксперте». Может это всё пропаганда? - подумал я и решил порыться в материале самостоятельно, используя, на всякий случай, только тамошние материалы.

Ну а теперь перехожу к фактам, которые мне удалось накопать.

Вот такие картины становятся привычными для страны, до сих пор гордо носящей звание наиболее развитой технологической державы Европы
04


А здесь эти два поезда чудом избежали катастрофы. Спасло аварийное торможение
05


Совсем ещё недавно Deutsche Bahn, крупнейшая железнодорожная компания Германии считалась одной из самых продвинутых. Но политика экономии на всём, в первую очередь на персонале, и уход от современных стандартов начал приносить свои печальные плоды.

Вот некоторые из них, совсем свежие:
- Апрель 2013 г. Скоростной поезд ICE на четыре часа остановился в туннеле с отключившейся вентиляцией и неработающими туалетами. (я бы не решился после этого пройтись по тамбуру; прим.моё)
- Май 2013. Машинист экспресса забыл сделать плановую остановку на вокзале Гёттингена и остановился только через 125 км. в Ганновере. (как говорится, для бешеной собаки это не крюк; прим.моё)
- Июль 2013. Скоростной поезд, ехавший из Кельна в Берлин, из-за неправильного перевода стрелок приехал на совершенно иной вокзал. (история Задорнова про 9-ый вагон кажется невинной шуткой; прим.моё)

Вот чуть пораньше:
- Лето 2010. У скоростных поездов начали массово отказывать кондиционеры. Десятки пассажиров были госпитализированы из-за тепловых ударов.
- Тогда же. У поезда ICE на ходу отвалилась дверь вагона, которая по инструкции должна быть герметично закрыта.

Знаменитая немецкая педантичность также превращается в ещё один великолепный миф (с). Опоздание поезда на 10 минут – в порядке вещей. Очень часто задержки доходят до 3 часов.

Достаточно показательно, что местные СМИ полные советов о том, что делать в случае отмены поезда и как получить компенсацию за потраченное в ожидании поезда время.

Интернет-форум журнала Der Spiegel переполнен возмущенными отзывами. Некоторые даже призывают переименовать Deutsche Bahn в «Опаздывающие железные дороги».

Ещё примечательна история с центральным вокзалом Берлина, кстати, крупнейшего в Европе. Его закрыли для срочного капитального ремонта. Хотя построили его, та-дам! – 6 лет назад и с помпой презентовали как суперсовременный и супернадежный.

А теперь о более печальных вещах.

Недавно произошёл транспортный коллапс в городе Майнц – столице федеральной земли Рейнланд-Пфальц. Важнейший транспортный узел страны – Центральный вокзал Майнца, просто перестал справляться с приемом поездов. Всего пострадали около 60 тысяч пассажиров.

Обычно на майнцском транспортном узле работало не менее 15 диспетчеров, но в середине августа их там оказалось всего семь.

03
«Железнодорожное сообщение ограничено» - самая часто встречающаяся фраза на информационном табло вокзала Майнца.

06
«Поезд отменен» - и так несколько столбцов подряд

PS для неверующих и для порядка даю ссылку на первоисточник


Едем дальше.

Штутгарт. Вечером 4 сентября этого года из-за повреждения кабеля в туннеле многочисленные поезда пришли на вокзал с опозданием или были отменены.
Немецкий интернет полон инструкций о том, что делать в таких ситуациях: использовать альтернативные виды транспорта, заранее звонить в местные сервисные центры Deutsche Bahn, где можно узнать информацию о дорожной ситуации и т.п.
Однако, в сентябре 2013 г. сервисные центры, однако, не спасли. И граждане были возмущены даже не столько самим опозданием поездов, сколько «хреновой информационной политикой» Deutsche Bahn. Событие заставило граждан встать на путь самоорганизации. Теперь они через Twitter предупреждают друг друга о внезапных проблемах с поездами.
Так, по статистике только за первую половину 2013 г. от жителей Штутгарта поступило на 20% больше заявок на возмещение ущерба от проблем с поездами, чем за весь 2012 г.

Возвращаемся в Берлин.

Вот где целый клубок проблем. В 2009 г. здесь были закрыты целые железнодорожные маршруты. При том, что в их столице до 1,3 млн. пассажиров. Причина – износ колес.

После этого ситуация не улучшилась. Поскольку потребовалось проверять все тормоза.

Потом выяснилось, что с валами скоростных ICE поездов тоже не все в порядке. Замена всех устаревших валов потребует как минимум 4 года.

Не производимые вовремя проверки следствие всё той же политики экономии Deutsche Bahn. В данном случае она экономит на людях.

И, в завершение, о погоде.
В Германии тоже бывает зима. И падает снег. Правда, меньше, чем в Сибири. Однако у нас его ждут, а для немцев он как первый раз.
Февраль 2010 г. Из-за снежной бури отменены многие поезда.
08


Несвоевременная расчистка путей приводит к многочасовым задержкам
09

Резюме.
В нашей стране почему-то принято хаять и ругать своё, отечественное. Но, как ни крути, не смотря на огромные расстояния и суровый климат, поезда у нас ходят, и ходят во время. Сервис, конечно, не Европа (гы-гы), но в фирменных вагонах очень и очень прилично.
А вот немцам хреново. Очень хреново. Давайте будем жалеть их, а не себя.

Tags: Европа
Subscribe

  • Сходили на "Руки вверх"

    В кои веки выбрались на культурно-значимое мероприятие! На этот раз таким оказался юбилейный перенесенный с 2020 года концерт,…

  • Обычная необычная Казань

    Казань это такой город, когда приезжаешь в него и каждый раз открываешь для себя что-нибудь новенькое. Есть города с выработанной годами (а то и…

  • Железнодорожные плакаты нашего детства

    Женщина хотела встать раком, но мужик ей не дал Обнаружены мною в ходе экскурсии на станцию Подмосковная. Не…

promo shchukin-vlad.ru june 10, 2013 15:00 769
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 294 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Сходили на "Руки вверх"

    В кои веки выбрались на культурно-значимое мероприятие! На этот раз таким оказался юбилейный перенесенный с 2020 года концерт,…

  • Обычная необычная Казань

    Казань это такой город, когда приезжаешь в него и каждый раз открываешь для себя что-нибудь новенькое. Есть города с выработанной годами (а то и…

  • Железнодорожные плакаты нашего детства

    Женщина хотела встать раком, но мужик ей не дал Обнаружены мною в ходе экскурсии на станцию Подмосковная. Не…