Мне удалось попасть на встречу с Джонатоном Бекером, директором по маркетингу компании SAP AG.
Для тех, кто не в теме поясняю: SAP одна из самых крутых софтверных фирм в мире. Для делового мира продукция SAP всё равно, что софт Microsoft для персональных компьютеров. На SAP работают Газпромы и прочие РЖД.
Интерес к встрече с главным маркетологом этого гиганта подогревался ещё и тем, что Джонатан является активным и очень популярным блогером. Поэтому на круглый стол с ним позвали не только профессиональных журналистов, но и таких писак как я.
Что сразу можно сказать про Джонатана - вряд ли найдётся директор по маркетингу компании его уровня, столь сильно увлеченного блоговодством.
Причем, ведёт он их параллельно на 3 площадках:
- на SAP-вском портале (блоги "Manage by Walking Around", "Management in Motion") общение, плотно привязанное к продуктам SAP, что называется "по работе"
- в Forbes по большей части про взаимоотношения с клиентами
- в twitter @jbeher обсуждаются вопросы ведения бизнеса, психологии (Джонатан, кстати, дипломированный психолог)
Что же дают социальные сети SAP?
Для софтверного гиганта это прежде всего обратная связь с 3 миллионами подписчиков из более чем 100 стран мира.
Это место генерации идей. Именно тут было предложено сделать решение для малого и среднего бизнеса SAP Bussines-One, которое нынче работает на десятках тысяч предприятий.
Это место получение консультаций. В день тут задается более 1000 вопросов. Более 80% ответов дают НЕ сотрудники SAP (прикиньте, сколько миллионов долларов экономится на техподдержке!).
За год на SAP-портале люди получают 100 тысяч рекомендаций и участвуют в 300 тысяч голосований.
Например, именно обсуждение в сети привело к смене бизнес-модели SAP Lumira - средства для визуализации больших данных.
Можно с уверенностью говорить, что соцмедиа для SAP стали локомотивом развития и функциональным заказчиком. Вот бы и нашим бизнесменам взять в этом месте пример с успешных коллег!
Что соцсети дают лично Джонатану Бекеру? Инженеру по образованию и маркетологу по жизни?
Человек, чей девиз "пробуй и ошибайся" находит здесь для себя самую питательную нишу для обкатки новых идей.
Не раз бывало, что ему приходилось менять своё мнение.
И Джонатан подтвердил один из главных постулатов блогера: когда пишешь пост, то никогда не знаешь, будет ли он востребован читателями. Нет универсальных советов по написанию хороших постов.
Нужно писать то, что интересно тебе. А люди потом подтянутся :)
Journal information