Щукин Влад (shchukin-vlad.ru) wrote,
Щукин Влад
shchukin-vlad.ru

Categories:

Каково быть блогером планетарного масштаба

Мне удалось попасть на встречу с Джонатоном Бекером, директором по маркетингу компании SAP AG.

1278525_383240301804016_1570379741_n

Для тех, кто не в теме поясняю: SAP одна из самых крутых софтверных фирм в мире. Для делового мира продукция SAP всё равно, что софт Microsoft для персональных компьютеров. На SAP работают Газпромы и прочие РЖД.

Интерес к встрече с главным маркетологом этого гиганта подогревался ещё и тем, что Джонатан является активным и очень популярным блогером. Поэтому на круглый стол с ним позвали не только профессиональных журналистов, но и таких писак как я.

1148190_383240305137349_988922730_n

Что сразу можно сказать про Джонатана - вряд ли найдётся директор по маркетингу компании его уровня, столь сильно увлеченного блоговодством.

Причем, ведёт он их параллельно на 3 площадках:
- на SAP-вском портале (блоги "Manage by Walking Around", "Management  in Motion") общение, плотно привязанное к продуктам SAP, что называется "по работе"
- в Forbes по большей части про взаимоотношения с клиентами
- в twitter @jbeher обсуждаются вопросы ведения бизнеса, психологии (Джонатан, кстати, дипломированный психолог)

Что же дают социальные сети SAP?

Для софтверного гиганта это прежде всего обратная связь с 3 миллионами подписчиков из более чем 100 стран мира.

Это место генерации идей. Именно тут было предложено сделать решение для малого и среднего бизнеса SAP Bussines-One, которое нынче работает на десятках тысяч предприятий.

Это место получение консультаций. В день тут задается более 1000 вопросов. Более 80% ответов дают НЕ сотрудники SAP (прикиньте, сколько миллионов долларов экономится на техподдержке!).

За год на SAP-портале люди получают 100 тысяч рекомендаций и участвуют в 300 тысяч голосований.

Например, именно обсуждение в сети привело к смене бизнес-модели SAP Lumira - средства для визуализации больших данных.

Можно с уверенностью говорить, что соцмедиа для SAP стали локомотивом развития и функциональным заказчиком. Вот бы и нашим бизнесменам взять в этом месте пример с успешных коллег!

Что соцсети дают лично Джонатану Бекеру? Инженеру по образованию и маркетологу по жизни?

Человек, чей девиз "пробуй и ошибайся" находит здесь для себя самую питательную нишу для обкатки новых идей.
Не раз бывало, что ему приходилось менять своё мнение.
И Джонатан подтвердил один из главных постулатов блогера: когда пишешь пост, то никогда не знаешь, будет ли он востребован читателями. Нет универсальных советов по написанию хороших постов.

Нужно писать то, что интересно тебе. А люди потом подтянутся :)

Tags: пиар, работа
Subscribe

promo shchukin-vlad.ru june 10, 2013 15:00 769
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →