Блогеры тут недавно возмущались тому, что Собянин может отказаться от теледебатов с Навальным. Звучали даже предположения о том, что СергейСеменыч боится АлексейАнатолича... Последнее заявление, пожалуй, слишком самонадеянное. На днях нынешняя городская администрация таки имела беседу с оппозиционным лагерем. Исполняющий обязанности заместителя мэра Москвы Марат Хуснуллин побывал в эфире передачи "Hard day`s night" на канале "Дождь". Зам, конечно, не мэр, но и ведущие программы, в общем-то не Навальные. С другой стороны и "Дождь" не ОРТ, так что можно сказать, теледебаты состоялись, хоть и в лайтовом режиме. По факту же, Хуснуллина бомбардировали отнюдь не легкими вопросами, что, пожалуй, к лучшему, поскольку беседа получилась содержательной и информационно насыщенной.
Так, к примеру, кое-что прояснилось относительно дорожного строительства в столице. Как известно, массу вопросов вызывали подрядчики, дескать появились какие-то новые никому неизвестные фирмы, возможно даже аффилированные с властями. На самом же деле, никаких новых подрядчиков не появилось. Город пользуется услугами старых и по весьма простым причинам: они способны, во-первых, удовлетворить условиям тендера, а во-вторых, выиграв тендер, справиться с объемами и сложностью работы. Передаю слово заместителю мэра:
Сегодня, реконструируя дорогу, мы в первую очередь отвечаем за безопасность тех районов, которые находятся вдоль этой дороги. И если мы сегодня подойдем простым методом, объявляем аукцион, на котором главный критерий – стоимость строительства, к нам, например, заявилась на аукцион компания из Якутии, которая в послужном списке имеет два километра обсыпанных дорог в вечной мерзлоте. Представляете, такая компания выиграла контракт, зашла его строить, перерубила сети, разобрала дороги, а потом говорит: «А у меня не получилось». Юридический механизм переконтрактации занимает год-полтора. Мы готовы сегодня такие магистрали на год-полтора оставить в брошенном состоянии? Конечно, нет. Поэтому мы при проведении конкурсов прописали жесточайшие условия, которые, кстати, взяли из практики того же Китая. В Китае все просто: если ты не имеешь за последних три года сданных объектов, соизмеримых с половиной заявленного контракта, то ты даже к конкурсу не допускаешься. Мы, конечно, не смогли такую норму сделать, но мы прописали, что в конкурсе может участвовать только компания, которая за последних три года имеет сданные объекты, не менее 50% от заявленной контрактной стоимости. Естественно, таким критериям отвечает около 20 компаний, это компании Москвы и Московской области.
Получается, наверное, все равно дорого, но главное что смета не увеличивается, поскольку это подсудное дело, и по словам Хуснуллина за последние два года стоимость строительства удалось снизить на 25% в среднем, а скорость строительства в среднем увеличить на 50%.
Насчет парковок, ещё одной серьезной проблемы Москвы, Хуснуллин высказался не особо обнадеживающе, но по крайней мере объективно. Платная система паркования в центре города будет ужесточаться. На улично-дорожной сети парковка будет вскоре полностью запрещена, что я неистово поддерживаю. И да, парковочных мест на всех не хватит... Но, тому есть полностью удовлетворяющее, меня по крайней мере, объяснение. Снова обратимся к словам заммэра.
Хуснуллин: Я вам приведу одну простую цифру. По количеству автомобилей на душу населения мы перегнали все мегаполисы мира кроме Нью-Йорка. У нас сегодня 380 автомобилей на 1000 жителей. Тот же Лондон не дотягивает до 300, Париж – на уровне 260, Пекин – на уровне 200-220. Когда мы говорим, что в центре города в больших городах есть парковки, я вам заявляю: количество парковок относительно имеющихся автомобилей в любом мегаполисе в центре ограничен.
Белоголовцев: Вы не планируете строить дополнительные парковки?
Хуснуллин: Мы поставили себе такую задачу – существующую уличную сеть, территорию города, где можно сделать нормальную парковку без ограничения движения, мы в течение 2013 года эту работу закончим. Где мы сможем построить дополнительный объем парковок, мы построим, но это будет немного. Мы точно заявляем, что удовлетворить все машины парковочными местами в Москве невозможно. Мы себе такую задачу не ставим. Москва не резиновая. Не может центр вместить огромное количество парковок.
Пугающе конструктивно. Когда город веками формировался достаточно стихийно и нерегулярно, никто особо не задумывался о том, что в начале 21-го века тут почти каждый будет иметь возможность купить себе в кредит какое-нибудь ведро с гайками и ездить на нем в офис из Гольяново, скажем на Таганку. Что ж, Хуснуллин не стал лить елей в уши москвичей перед выборами, я бы поаплодировал, если б не набирал сейчас на клавиатуре этот пост.
И последнее на что бы мне хотелось обратить внимание, это два объекта, о которых рассказал заместитель Собянина в интервью, стадион Лужники и Детский Мир. В Лужниках сейчас не проводятся спортивные мероприятия, но и никаких работ там вроде бы не ведется, хотя стадион должен готовиться к Чемпионату. В чем же дело? А дело в том, что в данный момент там происходит подготовка к так называемой стадии "П". Это стадия, на которой проект проходит экспертизу, т.е. его проверяют на безопасность и по другим многочисленным параметрам. Строить на этой стадии нельзя, не достаточно данных для инженеров и рабочих. Соответственно, сейчас на стадионе разбирают сиденья, выносят мебель и осуществляют прочую необходимую деконструкцию. За будущее объекта можно быть спокойными:
Хуснуллин: ...Я как человек, который много занимался строительством объектов, я занимался всеми объектами Универсиады в Казани, я построил за свою жизнь как госзаказчик более 300 спортивных объектов, могу сказать, что построить «Лужники» за оставшиеся три года может сильная профессиональная компания. Из кого мы выберем, к концу года будет понятно.
Увы, будущее Детского Мира пока рисуется не в столь радужных тонах:
Хуснуллин: ...По Детскому миру реконструкция завершится в 2014 году. Все барельефы, которые там есть, я их лично сам видел, заходил, я бы так не стал его реконструировать, по факту. Я бы не стал делать тот проект, но он достался нам в наследство со всеми выданными нам разрешениями. Единственное, что я могу точно сказать: я был в подвале, я видел все эти барельефы, картинки, фигуры зайчиков-кроликов, белочек. Инвестор убеждает, что он это все восстановит. Будем надеяться, что так оно и будет.
Ладно, подождем, чем закончится. Хотя лично мне будет безумно жаль прийти и не узнать Детский Мир...
В общем, повторю в заключении мысль, изложенную выше, отрадно, что в погоне за рейтингами чиновник не стал обещать молочные реки с кисельными берегами. Достоверная информация из первоисточника - лучшая агитация. Всем рекомендую.
Journal information