Штрафы за проезд без билета в электричках вырастут в 30 раз
О том, что РЖД предлагают увеличить штрафы за безбилетный проезд в пригородных электропоездах до 60–80 евро (2331–3108 руб.), сообщил, выступая на слушаниях в Общественной палате, начальник департамента пассажирских сообщений компании Геннадий Верховых.
Представители РЖД уже неоднократно заявляли об убыточности пригородных электричек. Так, глава РЖД Владимир Якунин сообщил, что в текущем году компания ожидает убыток от пригородных перевозок в размере 32 млрд руб. В прошлом году эта сумма составила 33 млрд.
А вот более ранняя новость:
Чистая прибыль компании "Российские железные дороги" составит в 2009 году более 11 млрд рублей.
Об этом заявил сегодня на пресс-конференции глава компании Владимир Якунин.
А теперь о взаимосвязи между ними и немного математики. Вернее, арифметики, т.к. все действующие лица известны.
Получается, что все убытки РЖД, понесённые ею в пригородном сообщении, мы с вами с лихвой компенсировали, оплачивая тарифы в поездах дальнего следования.
Иначе чем бы объснилось наличие 11 млрд.рублей прибыли. Не призовыми же выплатами за победы «Лохомотива» в Лиге Европы?
Итого, если вывести доходность электричек в 0, то общий профит РЖД должен будет увеличится до суммы более 40 млрд.рублей.
Понимаю, что хозрасчётное предприятие должно быть доходным. Не всем же гос.корпорациям мусорить инвестициями, как Росанано.
Но, укоренившееся со времён изучения марксиско-ленинской философии, моё сознание подсказывает мне, что лучший вариант для социально ориентированного общества, это когда гос.компании, оказывающие непосредственные услуги населению, должны находится на уровне нулевой рентабельности.
Ну, чтобы не наживаться на собственном народе.
Journal information