По определению десантирование – это высадка или выброска боевой группы из транспортного средства на занятую противником территорию для нанесения так называемого «кинжального» удара. Причем эта высадка осуществляется в обход сооруженных противником наземных препятствий.
«Выброска» БМД-2.МАРТ 2012. г.РЯЗАНЬ
Самое массовое десантирование наших войск с воздуха после Великой Отечественной войны случилось во время афганской кампании. В ходе 2-й Панджшерской операции в мае-июне 1982 года более ста вертолетов высадили 20 советских и афганских батальонов общим числом 4200 человек.
Для еще более масштабной высадки десанта используют большие военно-транспортные самолеты. Один из самых известных среди них – ИЛ-76. Такая машинища позволяет «выбросить» более 120 десантников. Можно себе вообразить, как на пустующем поле за несколько десятков минут оказывается целая армия, вооруженная не только огнестрельным оружием, но и тяжелой техникой. Удивленному противнику ничего не останется кроме как капитулировать.
Russian VDV Airborne Forces
Сейчас готовится к выпуску новейшая модификация ИЛ-76 под номером Ил-76МД-90А или Ил-476. Дальность полета с максимальной нагрузкой у машины составит 4 тысячи километров. При максимальной крейсерской скорости – 800 км/ч.
Хоть десантники далеко не неженки, но конструкторы стараются сделать их перелет более комфортным. Понятно, что путь может быть не близким, характеристики самолета это позволяют. Поэтому военный самолет впервые оборудуют полноценной туалетной кабиной с унитазом и рукомойником. Стоимость кабинки со всем оборудованием может составить 50-150 тысяч долларов. Кстати, встроенный под туалетом бак будет иметь объем от 28 литров. Должно хватить на всю роту)
Туалета может хватить, а вот топлива – нет. Ведь в боевых условиях всякое непредвиденное может случиться. Поэтому для новой модификации концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящий в состав корпорации Ростех, специально разработал систему управления и индикации топлива СУИТ476. Она отвечает за заправку и контроль выработки горючего. Благодаря инновационным технологиям точность измерения уровня топлива значительно возрастет даже во внештатных ситуациях, которые, естественно, в боевых условиях могут произойти. Такая система стоит 15 млн рублей за комплект. И здесь лучше не экономить: грамотный контроль за топливом – залог благополучного исхода полета.
Десантирование с ИЛ-76. 15 октября 2011 г
Кроме того, самолет получил кучу другого абсолютно нового электронного оборудования, а также продвинутые двигатели ПС-90А-76 тягой 14,5 т каждый. Армия уже заказала 39 модифицированных ИЛ-76. Они должны поступить в полном объеме до 2020 год. Первая же машина поднимется с десантниками в небо уже в 2014 году и сделает для всех фанатов всяких военных игрушек (типа меня) еще более «красиво»)
Journal information