Щукин Влад (shchukin-vlad.ru) wrote,
Щукин Влад
shchukin-vlad.ru

Category:

Транспортный контур города

Тема московских дорог касается почти каждого. Реальность состоит в том, что в городе категорически не хватает транспортных артерий и есть явная необходимость строить новые дороги и реконструировать существующие. Некоторые горожане, однако, выступают против любых вмешательств. А почему? Ведь все считают, что дороги из района в район, от дома на работу, с работы на дачу и обратно – нужны. И не имеет значения, как ты добираешься – на своем автомобиле или на автобусе.

Но как только речь заходит о том, что дорога будет проходить недалеко от ТВОЕГО дома, сразу находится десяток причин, почему она должна проходить в другом месте – у соседа, например.

Не вдаваясь в политизацию строительства, я решил взвешено во всем разобраться и встретился с начальником управления комплексного проектирования НПО «Космос» Чеботаревым Сергеем Витальевичем. Речь шла и о развитии дорожно-транспортной сети Москвы в целом и реконструкции улицы Народного Ополчения.

чеб


[Spoiler (click to open)]Так сложилось, что на севере столицы практически нет межрайонной дорожной сети. Перемещаясь из района в район,  жителям приходится делать огромные перепробеги. Это наиболее острая проблема транспортной инфраструктуры, которую предстоит решить Северо-Западной хорде.
Есть такое понятие – спрос на направление, которое формируется вне зависимости от субъективного желания кого бы то ни было… Связность должна быть и уже давно назрела потребность в пропускной способности некоторых улиц. В частности, улицы Народного Ополчения.
4+4 – ясно, что это некое приближение к домам. Но насколько? Если взять промежуток между улицей Бирюзова и улицей Берзарина, то там 2 полосы в одну сторону и 2 в другую, плюс островок посередине. За счет островка, который, к сожалению, при любом варианте сохранить нет возможности, добавляется по одной полосе в каждую сторону. Итого получается, что с каждой стороны есть необходимость приблизиться к домам на 3,5 метра с каждой стороны.
Снятие светофоров и 4+4 предлагается только для того, чтобы обеспечить равномерную пропускную способность. Такую, чтобы избежать мест, где пропускная способность падает и получается эффект «бутылочного горлышка». 
Давайте оценивать плюсы и минусы этого проекта. Минус  - это приближение к домам примерно на 3,5 метра и часть спиленных деревьев. Ясное дело, что потом будет компенсация, что деревьев должно быть высажено не меньше, чем было изначально и т.п. Но это будет потом…
Плюс – 100% беспробочное состояние этой улицы и идеальное транспортное обслуживание территории. Т.е. вы попадаете в любую часть Москвы практически без проблем, а транспортное обслуживание территорий в этом месте становиться одним из самых лучших в Москве на перспективу в ближайшие 10-15 лет.
Итого, минус – эти приближение, плюс – это гарантированное отсутствие пробок и отличное транспортное обслуживание.
А вот вариант 3+3 без расширения улицы (со светофорами или без них - неважно), не сможет обеспечить достаточную пропускную способность и улица будет в состоянии 100% пробки все пиковые часы (кроме ночных и пары-тройки дневных). Плюс к этому добавится перегруженная прилегающая сеть. Как вам такая перспектива?
Все существующие пешеходные переходы остаются на своих местах, однако практически все превращаются в подземные. Только на пересечении с улицей Берзарина, где транзит уходит в тоннель, а местное движение разворачивается над тоннелем – будет светофор. А на пересечении с улицей Маршала Тухачевского планируется построить пешеходный мост. Строительство подземного пешеходного перехода в этой зоне практически нереально из-за огромного количества коммуникаций.
Известно, что есть определенное количество недовольных жителей. Похоже на то, что эмоционально жители против стройки, а не против проекта. А самое главное – есть два, три, четыре инициативных лица, которым нужно протестное настроение где угодно и по какому угодно поводу. Они живут этим, им нужно продвинуть лозунги своей партии и т.д.
А ведь именно сейчас можно своими конструктивными действиями получить максимальных объем компенсационных мер. Только это вопрос взаимодействия, а не противостояния.
И напоследок, что можно сказать по поводу опасений некоторых жителей обрушения домов?  Юрий Лужков, в свое время, назвал Алабяно-Балтийский тоннель операцией на сердце. С ним сложно не согласиться. Так вот, строительство тоннеля на Народного Ополчения можно сравнить с аппендицитом. Заложение там планируется достаточно мелкое, котлован неглубокий (примерно 12 метров), геология хорошая, воды мало, от домов достаточно далеко - ни в зону непосредственного влияния, ни в зону второстепенного влияния дома не попадают. И важно то, что у строителей накоплен гигантский опыт строительства тоннелей, есть специальное и специфическое оборудование, понимание всех вопросов строительства и умение эти вопросы решать.

Tags: Москва
Subscribe

promo shchukin-vlad.ru june 10, 2013 15:00 769
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →