Знакомым с маркетингом известно, что жизненный цикл продукта может переживать несколько стадий. Начиная с дикой кошки, продолжая звездой, дойной коровой и заканчивая путь собачьей жизнью.
Так вот, мне кажется, что в люди, в разрезе своих компетенций, имеют аналогичные тенденции в развитии.
И случается, что некоторые лица, находясь в коровьей стадии, до сих пор имеют неоправданные галактические амбиции. Поэтому, когда такие небесные светила сходятся на одном проекте, то получается не две звезды – две светлых повести, а ситуация, описанная стариком Крыловым в истории про хищную рыбу, членистоногого ползуна назад и повзрослевшего гадкого утёнка.
Особенно, если развести два солнца по разным углам ринга нельзя, они, по идеи, должны находиться в одной упряжке.
Если конкретнее про мою головную боль мой проект, то это разработка информационной системы, а область применения вышеуказанных лиц – аналитические работы. Причем, расхождения во взглядах у них начинаются в тех местах, где заканчивают своё действие корпоративные регламенты и следует карт-бланш в сторону опыта и квалификации аналитика.
Разруливание проблемы по-армейски: ты главный, а ты подчиненный, не сильно спасает положение. Подчиненное светило начинает флеймить и флудить по каждому поводу и без, тратя свою и чужую энергию на бесконечные споры , разбирательства и навешивания рюшечек и шашечек вместо ехать. А если оно ещё чувствует, что руководящая звезда уже не звезда, а перешла в дойное стадо, что проявляется в отсутствии внешних понтов, то моральное состояние остановившегося в развитии становится ещё хуже.
В виду дефицита квалифицированных кадров, хотелось бы сохранить на проекте максимум ресурсов. Ну и простое решение, такое как демобилизация одной из звёзд, не кажется мне достойным выходом.
опубликовано по традиции:
ru-pm.livejournal.com/181909.html
Journal information