Щукин Влад (shchukin-vlad.ru) wrote,
Щукин Влад
shchukin-vlad.ru

Открытый ответ Максу Нарышкину на его романец «$то причин замочить босса»

 

Эпиграф

Ты Евгений, я Евгений.

Ты не гений, я не гений.

Конец эпиграфа.

 Осилил. С трудом, но да, смог. Толи склероз, толи невроз, толи цейтнот, толи хренврот, но к эндшпилю я уже забыл про бразильское начало опуса.

А теперь по порядку. Ибо многое осталось непонятно по четырём вероятным вышеуказанным причинам.

Про что хочется сказать обдельно, так это про то, что героями очередного корпоративного бестселлера (купленного, к слову, мною за 20 кровных рублей у станции метро Алексеевская) стали опять работники креативного, двигательного торговно, рекламного фронта. Как работник иной сферы деятельности, относящегося к планктону более низких и мутных слоёв аквасферы, я очень грусчу по этому поводу.

Но, начнём с начала (я часто буду тавтологичен, ибо заскорузлый графоман), победоносного увольнения Евгения Медведёва. Как-то всё мутно. Я б сказал, что натянуто за уши к хрену. Или наоборот, хреном за уши.

Напоминаю, чел из состава жоп-менеджмента поехал заключать супервыгодный контракт в небызысвестную фирму по пошиву кедов. Просто так. Потому что имел нотариально заверенную бумажку. В которой значилось, что его закарючка, выведенная ручкой опять таки небезызвестной фирмой «паркер» (не путать и не марать с «маркер») должна была подвести черту юридической силы под обоюдоневыгодным договором. В процессе подробного описания подготовки к встрече почему-то отсутствовало упоминание про подготовку текста этого самого контракта. Про его согласование с обеих сторон в лице доблестных юридических и других служб. Ладно у нас бардак, а ведь второй фигурант по делу солидная ебропейская фирма, бюрократия в которой должна цвести и пахнуть махровым амбре.

Про то, как типовой договор (а фирма-клиент ведь невъябенно солидная, потому и контракт в типовом виде не прокатил бы, однозначно) был подготовлен и его распечатка была в портфолио, либо просто на флешке – ни слова. Если нужно было просто поставить подпись на бумажке, как меня уверял текст произведения, то можно было курьера послать, а не напрягаться и не рвать шофёрскую жопу в пробках через всю столицу.

Потом, я просто запутался в цифрах. В двух. В начале повести писалось, что оборот фирмы Visual составлял 12 лимончиков баксиков. Потом, была произведена оценка стоимости этой же достопочтимой, и, как выяснилось в последствие, многострадальной фирмы, которая составила уже 66 мульёнов. Причём, в последующем повествовании (или романовании?) уже эта цифра (я про 66) фигурировала как оборот (годовой) этого достопримечательного Visualа. Почему произошла подмена экономических понятий, мне непонятно. В угоду экономически необразованным читателям? Не стоит на таких ориентироваться, друг мой Макс. Ибо концовка романа, даже после лингвистического анализа и бутылки Henessy, осталась для меня просто набором несвязных с остальным текстом предложений. Кто кого замочил, за что, когда, зачем – непонятно. Вернее, понятно, что за бабки. Непонятно, как лоханулись все, кроме главного героя. Который, к слову сказать, особой сообразительностью за время предыдущих 298 страниц повествования, не отличался.

Было ещё много мелочей, резавших глаз и ухи за в течение всего процесса чтения мелкого шрифта на серой бумаге.

Молодой распутный разухабистый чел живёт в нехилой хате в некислом месте. Один. Ебстественно, проблема уборки, стирки, готовки и прочего домашнего быта должна, как и некоторый его органический прибор, стоять. Но ни пол-словом автор, то есть многоуважаемый Макс, не обмолвился, как эту проблему решал наш главгер. Ибо периодическое появление в кадре домработницы никак не вписывалось в умопомрачительный сюжет. Ибо пришлось бы её мочить и скармливать соседскому псу Фёдору, но это никак не вязалось с гуманистической жизненной позицией главного рекламиста столицы.

Так же непонятно осталось последствие снятия домкратом двери его берлоги. Потому как после того, как дверь сняли с петель, следующее упоминание о ней (двери, конечно) связано с тем, что пара жуликов (я так и не понял, на кого они работали, наверное, я тупой) пытались эту самую дверь (её те ребята, с домкратом, поставили на место, ага!) вскрыть с применением отмычки.

Или способность организовать за 15 минут встречу с руководителем российского отделения всё той же небезысвестной фирмы по пошиву тренировочных костюмчиков. Непонятно, почему аджента её руководителя не расписана по минутам на неделю вперёд. Почему нужно бросить все дела ради встречи с девочкой Алой, которая даже не от господина Медведева, который сам даже не Дмитрий?

Ещё пройдусь по переводу англоязычных корпоративных выражений, якобы вкравшихся в язык родного российского офисного планктона (видимо, у меня, всё же, не тот водоносный слой). Увольте того, кто делал сноски по сленгу, Макс! «Форкастить» - это прогнозировать, а не тюнинговать;  «фитбэк» - это обратная связь, а не «интерес, навар». Хотя допускаю, что ему важно именно последнее.

А слово маржа пишется без буквы «Д» в середине слова. Вот если бы «раджа» - тогда да, и «д» есть, и рифмуется.  

Но в целом, книжка получилось неплохая. Если вдруг снимут фильм по этому опусу, то я первый займу очередь за ведром поп-корна и билетом в самый первый ряд. Главное, чтобы в главной роли не было Гоши Куценки.     

 


Tags: мысляха, нарышкин
Subscribe

promo shchukin-vlad.ru june 10, 2013 15:00 769
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments