Category:

Пиво без водки – деньги на ветер? Почему в пиве половина подделок?

Единую систему учета алкоголя внедряют уже давно, с каждым годом совершенствуя её. По идее Росалкогольрегулирования дорогие россияне должны уже давно пить только лучшие и качественные напитки, прошедшие строгий контроль этого самого государственного алкогольного регулирования. А как на самом деле сегодня выглядит «обстакановка»?

И тут выясняется любопытное. Не побоюсь сказать – страшное. Оказывается, до 40% пивной продукции на рынке – это контрафакт. Нелегалка, левизна, «продукция третьей смены» - у этого явления много названий.

Причин тому много. Начиная с того, что сама ЕГАИС не всесильна и, если водка, вино и прочие крепкие напитки обклеены акцизами по-бутылочно, то поток пива пущен тут буквально на самотёк. Нет индивидуальной маркировки на бутылке, на жестяной банке или на кеге.

Поэтому, покупая пиво, в упаковке или на розлив, ты никогда не сможешь с уверенностью сказать, кем, когда, как и в каких условиях оно было произведено и каким видом инфекционного заболевания, не приведи Господь, рискуешь заразиться. Никто никакой гарантии не даёт.

Свою лепту в насыщение теневого рынок активно вносят как и мелкие, так называемые «крафтовые» пивоварни, так и крупные пивзаводы, которые тоже не смущаются гнать серую неучтенку. Причем, крафт сегодня занимает до 30% всего пивного рынка. А там пока такой порядок – если варишь меньше 300 тысяч декалитров в год, но никакой счетчик не нужен, поэтому вари и продавай сколько хочешь. 

А если учесть, что большая часть пива «сливается» через розницу, особенно в лице ИП, где этот «слив» никак не декларируются, то картина вырисовывается не очень радостная – ежегодно бюджет недополучает до 22 миллиардов рублей налоговых поступлений

Штрафные санкции, которые, естественно, есть – просто смешные. Ну, заплатит ИП за «неправильный учёт» 10 тысяч рублей и будет дальше продолжать бадяжить тысячами декалитров.

Короче, проблемы есть и это, что характерно, никто не скрывает. Даже Силуанов про них в открытую сказал. Выход тоже есть. Про это говорит не только наш, но и лучший зарубежный опыт – маркировка. Сплошная маркировка пива.

Понятное дело, производители пива упираются. Основной их аргумент – маркировка сделает себестоимость продукции «намного» дороже. Однако, вопрос – на сколько? Зарубежный опыт показывает, что не более чем на 1-1.5%. А вот положительный эффект от легализации, за счет ухода с рынка теневых схем – до 15-20%. Естественно, для честных производителей, работающих в-белую. 

Заметьте, как незаметно для всех прошёл процесс маркировки той же обуви и сигарет. Никто особых скачков цен вверх не ощутил, всё в пределах погрешности уровня нашей нынешней инфляции. 

Можно по-разному относиться к вопросам госрегулирования, но согласитесь – когда половина рынка занята нелегалами – это совсем как-то нецивилизованно.

#ЕГАИС #пиво #алкоголь #маркировка

promo shchukin-vlad.ru june 10, 2013 15:00 769
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.