Top.Mail.Ru
? ?

shchukin-vlad.ru


очаг поражения головного мозга

сею заумное, злостное, грешное


Previous Entry Share Flag Next Entry
Избавляемся от своих-чужих косяков. Кейс от АТЦ Москва.
shchukin-vlad.ru


Немногие знают, что "риск" в теории управления (или менеджмента) это не обязательно опасное событие. Часто бывает, что риск - это новая возможность для получения дополнительных бонусов, преференций или преимуществ.

Возьмём простой пример, с которого, кстати, началось наше знакомство с АТЦ Москва. При входе в автоцентр охранник запретил нам снимать. Нам - это блогерам из сообщества Travel-Russia. Блогерам. Снимать. В общественном месте.

Чем он руководствовался, кроме инстинкта вахтёра? Вряд ли у него в должностной инструкции прописано "препятствовать проведению фото и видеосъемки". Абсурдность этого требования осознали даже в метрополитене. Когда у каждого в кармане телефон с камерой.

Видел ли вахтёр и/или руководство АТЦ риски в том, что а) фоторепортаж о них попадёт в блоги, соцсети и вообще - интернет; б) цены на авто увидят конкуренты и сделают свои на 1 (один) рубль дешевле; в) блогеры напишут про АТЦ гадости и это прочтут потенциальные покупатели.

Не, риск получить гадость от блогера как раз в разы возрастает, если ему запрещать снимать. Ведь первая мысль при этом какая? Правильно: что-то тут нечисто. К тому же, чего греха таить (а комменты к постам я читаю не менее внимательней,чем сами посты), репутация у АТЦ Москва в Москве, честно говоря, была не очень.

При том, что (поясняю для лиц, далёких от данного бизнеса) сам АТЦ продажей авто не занимается и к фактам обмана покупателей отношения не имеет. Помещения АТЦ арендуют различные предприниматели. И да, не все из них бывают кристально честны. Их же косяк бросает тень уже на весь центр. Недовольный потребитель не станет же разбираться какой именно ИП или ООО его "кинул". Даже если владельцы АТЦ такого нерадивого бизнесмена уже выгнали, то этого никто, как правило, не узнает.

А репутацию уже не вернёшь.

Хотя, усилия для того, чтобы покупатель снижал свои риски АТЦ прикладывал. Он обязал продавцов выкладывать на лобовое стекло инструкции по рекомендованным проверкам авто. Но кто в России читает мануалы?




Один знакомый рассказал мне историю о том, как один чудак хотел подать в суд на шампуневую компанию. У него начали выпадать волосы.
Так вот там ему производитель просто ткнул носом в буквы, написанные на флаконе моющего средства - перед употреблением разбавлять один к десяти.

Однако, вернёмся к нашим вахтёрам.

Блогеры Travel-Russia оказались не пальцем деланные и приняв к сведению действия вахтёра, послали его. Но не далеко, а к руководству. Директор (или кто-то там ещё) смекнул, что посещение блогеров это тот самый риск со знаком плюс - можно получить дополнительные возможности по продвижению и пиару. Да-да, не каждый ставить цель найди и заснять, извините, засранный сортир.

К тому же, как ещё восстанавливать репутацию иначе чем через блоги и соцсети? Традиционным СМИ доверия всё меньше.

А рассказать было о чём. Например, АТЦ ввёл независимые от продавца проверки автомобиля. И мы - Travel-Russia этим воспользовались.

Проверяли сразу по двум направлениям - юридической и технической. Первый вариант, который был найден у одного из местных дилеров - Фольсваген Тигуан по шикарно недорогой цене.

Однако, после дополнительной проверки он оказался "перевёртышем". Что, собственно, и уберегло нас от подставы.

Зато следующий вариант был что называется "в яблочко". Взяли Крету, 2017 года, с пробегом всего 12 тысяч км.

В итоге, за лето где только эта Крета не побывала. Нижний, Астрахань, Мари Эл... Про Алтай, а это, извините меня, 3.5 тыщи км туда и столько же обратно, даже говорить не буду. Вы всё сами читали у наших блогеров-путешественников.

Вторая машина в экспедицию (это более подходящее название, чем просто блог-тур) выделялась непосредственно от китайской марки Chery. Блогеры не особо привередничали. Но к слову, оказалось, что Tiggo 5 вполне себе приличный автомобиль.

Не секрет, что подобные мероприятия довольно дорогая штука. Блогеров нужно селить в лучших гостиницах и кормить в лучших ресторанах (иначе у них зачешутся руки, чтобы написать какие-нибудь гадости, невыспавшийся и голодный блогер - это страшный человек). Один небезызвестный шинный концерн нехило вложился в ту же поездку на Алтай. По сравнению с которым АТЦ Москва получил массу плюсов в репутационную карму просто отменив запрет на фотосъемку.

"Его пример другим наука" писал когда-то классик, а на основе этого кейса мне тоже хочется сделать небольшой вывод. Не все ещё предприниматели у нас готовы открыто и публично рассказать о своих плюсах. Про минусы и так расскажут обиженные клиенты, за этим не заржавеет. Но вот пользоваться возможностью для представления себя любимого в хорошем свете - умеют не все. А зря. Блог вам в помощь.



promo shchukin-vlad.ru june 10, 2013 15:00 769
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…

  • 1
автомобильный торговый центр
в Москве все его знают)

...А теперь послушаем начальника авто-транспортного цеха!

к сожалению, далеко не все читатели ЖЖ жители Москвы. а как было бы здорово, рядом с поселением писателей и поэтов в Переделкино построить посёлок блогеров...

  • 1