Top.Mail.Ru
? ?

shchukin-vlad.ru


очаг поражения головного мозга

сею заумное, злостное, грешное


Previous Entry Share Flag Next Entry
Чем московские школы лучше британских?
shchukin-vlad.ru
001.jpg

Не секрет, что московское образование одно из лучших в стране. И все остальные города нам завидуют :)

Однако, нас такая ситуация не устраивает. Мы хотим, чтоб нам завидовали во всём мире. Кто-то подумает, что это тоже шутка, а на самом деле уже наблюдается отток желающих поступить во всякие британские или швейцарские школы.
И дело тут не в курсе рубля.

Причем, достойное образования дают не только в элитных, но и в обычных московских учебных заведениях.

Хотя, конечно, для достижений таких мечт надо ещё много и хорошо работать. Но вот с чего начать? Какие обозначить приоритеты? Какие цели выбрать и как найти правильный путь для их достижения?

Именно для определения стратегии развития образования собрал за чашкой чая ведущих педагогов города мэр Москвы Сергей Собянин.




То, что московские школы реально рулят по многим направлениям, знают все. Об этом говорят результаты олимпиад и международных исследований. Но, повторюсь, нельзя останавливаться на достигнутом.

Поэтому, думаю, стоит рассмотреть идеи, выдвинутые директорами лучших столичных школ. Они то знают, каких именно перемен ждут ученики и их родители. Ну, а мэр понимает в каких специалистах у города есть наибольшая потребность.

Одна из важных тем - индивидуальный подход в обучении, у каждого ученика должен быть свой собственный маршрут вплоть до выпускного вечера. Надо побольше применять при обучении игровые, проектные и симуляционные технологии.

И тут никак не обойтись без цифровой среды.

Уже прикинули и посчитали, если домашнюю работу выполнять в электронном виде, то это сэкономит время учителя минимум на треть! А значит, освободится время для творческих занятий.

Если заглянуть в наше высокотехнологичное будущее, где будет править искусственный интеллект, то вполне возможно, что в 2025 году выпускник школы сможет учиться в нескольких вузах параллельно. А учитель станет инструктором и наставником.

Соответственно, необходимо будет ввести стандарт столичного учителя, так как это было сделано в здравоохранении.

Кто-то сможет возразить, что не все ученики сразу могут определиться с будущей профессией. Да, это так, но для решения этого вопроса надо использовать технопарки и открытые площадки колледжей и вузов. Их сейчас в городе достаточно много.
Плюс, надо расширить работу пришкольных лагерей, включить побольше профориентационных возможностей.


Ещё один важный момент по сокращению бюрократии. Директора школ предложили освободить педагогов от прохождения аттестации. Вместо этого предлагается оценивать наличие призовых мест на олимпиадах и баллы ЕГЭ учеников. То есть, конкретные результаты.
Ну, и премировать надо будет преподавателей за хорошие показатели.

При этом, аттестация учителей должна стать автоматической и прозрачной. Чтобы родители могли сами оценить, к кому пойдёт учиться их ребенок.


Пару слов и про нас, про родителей. Есть идея отказаться от родительских комитетов в пользу школьных общественных советов.

И не только про родителей, но и про дедушек с бабушками вспомнили. У нас в Москве действует проект "Активное долголетие". В рамках его можно привлечь активных пенсионеров к работе со школьниками. Почему нет? У старшего поколения есть чему поучиться.

Как вы думаете, какие из этих идей приживутся в школе? Или что нам ещё нужно сделать, чтобы наши школы стали лучше английских?



promo shchukin-vlad.ru june 10, 2013 15:00 769
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…

  • 1
я тоже. котам выписали капли для глаз - я их использую.

  • 1