Щукин Владислав Владимирович (shchukin-vlad.ru) wrote,
Щукин Владислав Владимирович
shchukin-vlad.ru

Categories:

Куда подевались "бомбилы" с московских улиц?



Думаю, что многие помнят, что творилось с таксомоторными перевозками в столице ещё лет десять назад. Не говоря даже о том, что в большинстве своём это был полу-криминальный бизнес, где у каждой группировки были свои зоны влияния. Сам вид и состояние большинства "хач-мобилей" и манеры вождения "бомбил", внушали опасение в успешном завершение рейса.

А печально знаменитая сакральная фраза: "дорогу покажешь?", не позволяла терять бдительность во время поездки ни на секунду.

Помните такое, правда? Тогда казалось, что всё это изменить невозможно. Однако.

Развитие информационных технологий, в первую очередь - мобильных, плюс - политическая воля правительства города, сделали своё дело. В 2009 году в столице появился Uber, ещё через пару лет "Яндекс.такси" и Gett. Они задали новые стандарты обслуживания и безопасности, которые были поддержаны административными мерами.

И свершилось чудо: люди стали "голосовать рублём", потому что, как не удивительно, у официальных перевозчиков цены оказались гораздо меньше, чем у бомбил. Напомню ещё раз, что в то время дешевле полутысячи по Москве было не прокатиться. А если задумал ехать ночью в аэропорт, то готовь пятихатку. Теперь же, поездка стоит от 99 рублей, а доставка к воздушным воротам может легко уложиться в тысячу.

IMG_20180212_155833_673.jpg


Не говоря уже о дополнительных сервисах, как то детское кресло, молчащий некурящий водитель. Можно даже выбрать репертуар радио на время поездки. Чего там говорить, если ради высоких оценок, водители уже начинают угощать пассажиров прохладительными напитками и печенками :)

Не стоит забывать, что таксопарк перевозчиков постоянно обновляется. Если в 2015 году было закуплено около 11,5 тысяч новых авто, то в 2016 уже почти 13 тысяч, а в прошлом году почти 15 тысяч. В этом году эту цифру ещё увеличат.

Понятное дело, что город идёт навстречу цивилизованным перевозчикам и всячески помогает им.
Например, предоставляет льготные парковочные разрешения, субсидирует лизинг автомобилей и погашение процентов по кредитному договору, освобождает от налога на движимое имущество. Получить разрешение на работу можно не вставая из-за компьютера - на портале правительства Москвы mos.ru.
Кроме того, все машины подключены в единую региональную навигационно–информационную систему столицы.


Ещё один очень приятный момент. Такси, оформленные по единому стандарту, с ярко-желтым цветом корпуса машины и номеров, имеют право ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Это сокращает время поездок в разы в часы-пик.

К тому же, не забываем, что все официально оформленные перевозчики, будь то ООО или ИП на патенте, платят налоги в бюджет.


Если уж мы заговорили о причинах отказа от езды на собственном автомобиле, то стоит упомянуть каршеринг. Его популярность в нашем мегаполисе растёт с каждым годом. Уже сегодня в Москве работают 13 каршеринг-сервисов: AnyTime, BelkaCar, Делимобиль, Car4you, Car5, Carenda, Carlion, EasyRide, Карусель, LifCar, Rentmee, TimCar, YouDrive.

Все они, конечно, отличаются друг от друга, как по охвату территорий (зоне использования и домашней зоне), так и по количеству и типу автомашин. И тут каждый сможет выбрать для себя наиболее приемлемый вариант. Для ориентировки по деньгам, могу подсказать, что в среднем получается около 8 рублей за минуту поездки и 2-3 рубля за минуту стоянки.

Как водится, эксперты уже посчитали, что каршеринг даёт около 170 тысяч рублей экономии в год, по сравнению с использованием личного авто.

Неудивительно, что за два с небольшим года своего существования каршеринг уже дорос до почти шести тысяч машин, а по прогнозам уже в этом году может пробить планку 10 или даже 15 тысяч.
Инвесторы готовы вкладываться в этот бизнес. При том, город со своей стороны, выдвигает для них достаточно серьёзные требования. А именно: круглосуточная работа, возраст машины не старше 3–х лет, экологический класс не ниже Евро–4, российская сборка, фирменная окраска "Московский каршеринг", должны быть модули ГЛОНАСС, системы дистанционного контроля.


Не забываем про грядущий чемпионата мира по футболу. Сервис каршеринга будет адаптирован для использования иностранцами. И такси тут тоже в стороне не останется. Автомобили компаний, прошедших аккредитацию, смогут заезжать на специальные стоянки у стадионов "Лужники" и "Спартак", и к фан-зонам на Воробьевых горах. А ещё для водителей проведут спецкурс переподготовки, включающий обучение английскому языку.
Не забудут добавить новых парковок для такси - около сотни всего по городу.


Если же подвести небольшой итог 7 прошедших лет, то я, как клиент, могу отметить следующие изменения в работе такси. Они все стали желтого цвета, их можно вызвать через приложение и рассчитаться за поездку банковской картой. Они стали быстрее приезжать и стоят дешевле чем раньше.


О том, как важен для столицы сервис такси, говорит тот факт, что городское руководство не только находится в постоянном контакте с транспортниками, обсуждает и решает их проблемы. Но и отмечает достижения в этой профессии. Например, сегодня наш градоначальник Сергей Собянин вручил благодарности Мэра Москвы лучшим работникам такси и каршеринга.

IMG_20180212_155828_640.jpg

IMG_20180212_155830_601.jpg


Ну, а куда же делись бомбилы, в конце концов? Не знаю как персонально, просто в целом они исчезли как класс. Цивилизованному городу - цивилизованные перевозки, вот!

Tags: Москва, новость, транспорт
Subscribe
promo shchukin-vlad.ru июнь 10, 2013 15:00 773
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 307 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →