Когда я увидел новость про 52 человека, заживо сгоревших в автобусе в Казахстане, то, мягко говоря, офигел. Как так то? Даже если по автобусу пальнули из "Града" (сорри за военизированное сравнение) и то, уверен, жертв было бы в разы меньше. А тут такое, что из 57 выжило только пятеро... Жесть!
Выражаю соболезнования всем родным и близким погибших.
Но нахожусь в сильном недоумении, почему такое могло случиться. Говорят, там ехали жители Узбекистана. Видимо, на заработки в Россию. Гастарбайтеры. Крепкие мужики, которые выполняют у нас тяжелую физическую работу. И даже они не смогли вырваться из огненной клетки. Не одномоментно же автобус превратился в пылающий факел!
Департамент по ЧС Актюбинской области сообщает о том, что боковая дверь автобуса оказалась заблокирована. И, наверняка, молотков, которыми в случае аварии нужно разбить стекло, на месте тоже не было. А когда я узнал про возраст этого транспортного средства, то офигел во второй раз.
Автобусу был 31 год. Я даже не думал, что у нас ездят на том, что было сделано ещё до развала СССР.
Кто-то меня убеждал, что возраст авто не важен. Важен, и ещё как! Вряд ли такая трагедия случилась, будь на его месте более современный образец.
С начала года не прошёл ещё и месяц, а уже есть три страшных случая. В Питере 4 января 17-летний автобус сгорел полностью из-за технической неисправности, а ещё через неделю в Москве автобус сгорел прямо в моторном отсеке.
Эксперты уже дали комментарии по поводу трагедии в Казахстане:
"Увы, почти наверняка сейчас будут выявлены факты о неисправном техническом состоянии и полном физическом износе автобуса, о перегруженности транспорта, о "левом" перевозчике, взявшем дополнительный рейс. Халатность, беспечность, преступная экономия на важных вещах и нарушение норм безопасности приводят к таким катастрофам. Трагедии подобного рода, из года в год становятся все масштабнее, унося все больше человеческих жизней, а выводы делаются в лучшем случае после, а не до"
Статистика в России беспристрастно фиксирует: количество аварий с автобусами растёт и есть прямая зависимость от возраста подвижного состава. И самое страшное – у нас вот на этих раритетах, которые могут в один момент сгореть с пассажирами внутри, продолжают организованно перевозить детей! Легально, официально и законно!
Не знаю, у кого после такой катастрофы ещё хватит ума спорить с тем, что наших детей надо возить только на новых автобусах. Почему то противники такого очевидного требования остаются на всех уровнях. Даже Правительство РФ в уже ШЕСТОЙ (!!!) раз отсрочило вступление в силу Пункта 3 Постановления 1177, запрещающего перевозки детей автобусами старше 10 лет.
Сколько уже можно идти на поводу у транспортного и туристического лобби??? Люди же гибнут, как такого можно не понимать??!
нене,если народ бдил,то думаю было время вышибить все окна.
да даже в твоей бане угорают только в сисю пьяные.
Моноокси́д углеро́да (уга́рный газ, о́кись углеро́да, оксид углерода(II)) — бесцветный чрезвычайно токсичный газ без вкуса и запаха, легче воздуха (при нормальных условиях). Химическая формула — CO.
Угарный газ очень опасен, так как не имеет запаха и вызывает отравление и даже смерть. Признаки отравления: головная боль и головокружение; отмечается шум в ушах, одышка, учащённое сердцебиение, мерцание перед глазами, покраснение лица, общая слабость, тошнота, иногда рвота; в тяжёлых случаях судороги, потеря сознания, кома.
Токсическое действие оксида углерода(II) обусловлено образованием карбоксигемоглобина — значительно более прочного карбонильного комплекса с гемоглобином, по сравнению с комплексом гемоглобина с кислородом (оксигемоглобином). Таким образом, блокируются процессы транспортировки кислорода и клеточного дыхания. Концентрация в воздухе более 0,1 % приводит к смерти в течение одного часа.
Edited at 2018-01-18 03:54 pm (UTC)
Edited at 2018-01-18 05:26 pm (UTC)