Не хочу хвастаться, но скромность тут неуместна: я достаточно аккуратный водитель. За всю свою дорожную многолетнюю практику в серьёзное ДТП попадал всего один раз. И то, это мне въехали в зад. Не считая пары случаев когда я сам, в начале авто-карьеры по неопытности, царапал чужой бампер. Но мне в те далекие времена было проще решить всё на месте, дороже было время, которое можно было тогда потратить на все формальные процедуры.
В общем, можно сказать, у меня почти безупречная водительская репутация :)
Считаю, что такая практика, конечно, дает мне ряд бонусов - спокойствие и сохраненные нервные клетки. И, честно говоря, считаю логичным поощрять такую щепетильность и аккуратность водителей на дорогах. Нормальное желание, не так ли?
Например, я хочу платить меньше за полис ОСАГО. Справедливо? Думаю, что да. А то я плачу из года в год, точно также, как некоторые другие альтернативно одарённые регулярно лихачащие граждане с низкой социальной авто-ответственностью. Они, буквально, наживаются на страховых выплатах. За мой, можно сказать, счёт.
Конечно, ради денег я не буду бить свою или чужую машину (я хоть и блогер, но не дебил). Однако, обидно. Потому что и я, и вот тот ухарь с верхней картинки, подрезавший трамвай так, что ему позавидует Коперфильд, будем платить за страховку примерно одинаково. Да-да, сегодня тарифы по ОСАГО регулируются самим ЦБ РФ, который установил для базовой стоимости довольно узенький коридорчик.
И, как мне маякуют товарищи из провинции, у них подобная мера уже приводит к тому, что реально появился дефицит полисов ОСАГО. Даже страховые не хотят работать себе в убыток в такой нервной обстановке. А наличие ОСАГО, между прочим, необходимая по закону норма, если не ошибаюсь.
Какой же выход из этой зарегулированной государством со всех сторон ситуации? Да простой. Думаю, он и у вас уже обозначился после прочтения первых абзацев. Один из вариантов - вводить гибкие тарифные коэффициенты, которые будут учитывать историю водителя по соблюдению ПДД, чтоб аккуратные водители получали скидку, например, за каждый год безаварийного вождения. Сейчас она не учитывается, хотя, по моему мнению, вилка платежей для аккуратных водителей и разгильдяев должна быть побольше. В конце концов, нарушители угрожают нашему здоровью, а порой и жизни! Считаю, что с них надо драть три шкуры. И заодно стимулировать будет вести себя на дороге ответственно.
И пусть кто-нибудь за это назовёт меня недобрым товарищем, но такие меры я считаю справедливыми. Согласны?
и страховки все продлеваем
вот поэтому и выступаю за либерализацию
Edited at 2018-01-16 12:30 pm (UTC)
Организация может заранее проанализировать риск и назначает стоимость полиса соразмерно возможности возникновения ДТП. В учет принимаются происшествия, которые произошли с каждым водителем. Итоговая стоимость назначается с учетом коэффициента человека, который стал участником наибольшего количества аварий.
Если все люди, имеющие доступ к управлению автомобилем, водили машину аккуратно, то страховая компания может предоставить существенную скидку. Ее размер может снизить стоимость полиса до 50% от базовой ставки ОСАГО. Полис без ограничений стоит дороже. Она позволяет оставить графу о водителях, допущенных к управлению транспортным средством, незаполненной.
а еще можно машЫну в СССР вывести изпод юридического поля РФ и катацца сколько влезет