Ещё первые покупатели самых древних бутиков заметили, что своя рубашка ближе к телу. Поэтому, когда когда в жизни людей появляется какая-нибудь фича, то все в первую очередь пробуют и решают, насколько нужной она может быть лично.
И уже только после этого можно рассуждать, полезная эта штука или нет.
Если брать МЦК - Московское Центральное кольцо, которое было запущено на месте старого МКЖД - Московской кольцевой железной дороги, то я уже вывод сделал. За тот год, который минул с момента его открытия, мне МЦК стало настолько привычно, что если вдруг его сейчас убрать, то я получу сильнейший дискомфорт.
Судите сами. Минимум раз в неделю мне приходиться бывать по делам в Москва-Сити. Следуя по МЦК, а не по кольцевой линии метро, я экономлю 15-20 минут времени в один конец.
И это не считая комфорта переезда, когда едешь по улице, сидя у окошка, а не под землёй в толчее. К тому же, тут есть и wi-fi, и кондиционер, и ноутбук или смартфон можно подзарядить, даже в вагоне, во время движения.
Для любителей двухколесного спорта - специальные крепления для велосипедов.
Мало-мобильным гражданам тоже удобно, вагоны и переходы оборудованы под их требования тоже.
Еще еженедельно я езжу заняться спортом в "Лужники", правда, без велосипеда. После запуска МЦК я также сберегаю примерно те же 15-20 минут.
А часто бывает, что мы всем семейством выбираемся в выходной куда-нибудь в ТРЦ. И тут получается, что наши любимые места: "Рио" на Академической, "Гагаринский" на Ленинском проспекте, "Город" - все расположены около станций МЦК. А "Метрополис" и "Мозаика" и вовсе имеют прямые переходы на станции, как их ещё называют "сухие ноги".
Причем, не я один такой. Многие мои "безколесные" товарищи также регулярно пользуются МЦК. А некоторые автолюбители, как, например, мои коллеги, чей офис расположен в Москва-Сити, решили, что проще и выгодней добираться до работы на "Ласточке", чем добираться и парковаться самостоятельно.
Уже посчитали, что почти за год, услугами МЦК воспользовались около 90 миллионов человек. И это я молчу про два миллиона москвичей, живущих в 14 районах города, которые получили метро в шаговой доступности от дома.
Бывшее век назад границей столицы - МКЖД, сегодня проходит почти в центре мегаполиса. Теперь многие промышленные зоны, заброшенные в 90-е годы, имеют шанс обрести вторую жизнь.
Конечно, МЦК - это не статический проект, он продолжает развиваться. Так весной были сокращены интервалы движения и увеличены пиковые часы. В этом году обещают сделать новые удобные переходы на станции "Шелепиха", "Хорошевская", "Нижегородская улица", "Окружная", "Ботанический сад" и дополнительные вестибюли на "ЗИЛ", "Локомотив". И ещё запланирован ввод семи пешеходных переходов через МЦК в районах Пресненский, Сокол, Коптево, Ростокино и Богородское.
Ещё немного цифр. Ввод МЦК позволил разгрузить метрополитен. Сокольническую линию – на 20%, Кольцевую – на 15%, Люблинскую – на 14%, Филевскую – на 12%, Серпуховско-Тимирязевскую – на 5%. Меньше толчеи стало на железнодорожных вокзалах и их окрестностях: на Курском вокзале – на 40%, Казанском и Рижском – на 30%, Ярославском и Ленинградском – на 20%.
Ну, а сегодня есть повод поздравить тех, кто принял самое активное участие в строительстве и запуске МЦК. Это работники ОАО "РЖД", финансово-строительной компании "Мостоотряд-47", АО "Московская кольцевая железная дорога", АНО "Дирекция Московского транспортного узла", ГБУ "Гормост", ГУП "Мосводосток", ГУП "Московский метрополитен", ГКУ "Организатор перевозок".
Самые отличившиеся награждены Орденом Дружбы, медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени, медалью "За развитие железных дорог", Благодарностью Президента Российской Федерации. Многим из них присвоены звания "Заслуженный строитель Российской Федерации" и "Заслуженный работник транспорта Российской Федерации".
Пользуясь случаем, присоединяюсь к поздравлениям!