Щукин Влад (shchukin-vlad.ru) wrote,
Щукин Влад
shchukin-vlad.ru

Categories:

Импортозамещение на примере отдельно взятой фирмы

Мои зарубежные оппоненты часто спрашивают меня про то, как идёт в России процесс импортозамещения. Ведь, если верить голосам с Запада, у нас тут уже давно интернет по талонам и массовое поедание ежей.

Однако, сегодня я не буду заходить с козырей, хотя их у меня уже пол-колоды. Просто расскажу как работает обычная фирма, типичный представитель среднего бизнеса. Её рекламу вы не увидите на билборде или центральном телевидении, она не входит в топы. Поэтому вдвойне любопытно как она "выживает" в условиях "порванной в клочья экономики".

Естественно, это будет моя любимая отрасль - информационные технологии и телекоммуникации.

IMG_1573.JPG


Возьмём и посмотрим чем дышит небольшая по московским меркам компания MCN Telecom. Помните мой эксперимент с подключением виртуальной телефонной станции (короче - ВАТС)? Так вот, MCN Telecom - разработчик софта и владелец "облака" для ВАТС, один из игроков на рынке, предлагает услуги IP-телефонии, подключает к интернету, выдаёт красивые городские и федеральные (8800***) номера. И вообще, занимается всем, что связанно с цифровыми коммуникациями.
К слову, IP-телефонией MCN Telecom пользуется любимый интернет-магазин моей супруги wildberries.ru (не знаю, куда уже складывать их фиолетовые пакеты :) ).

Как я уже сказал, ВАТС - это собственная разработка фирмы. Вообще, почти половина состава MCN Telecom - программисты. Соответственно, и свой сайт, и навороченный личный кабинет пользователя - всё сделано и поддерживается собственными силами.

IMG_1551.JPG


Кто-то скажет, что личный кабинет - это типовая задача. Однако, тут я обратил внимание, что софт MCN Telecom задействует и внешние информационные ресурсы. Когда я по ошибке внёс своё ФИО в раздел юрлиц, то мне тут же высветились данные по ООО, которое я закрыл много лет назад. Это под силам только "умному" софту.

Лично мне в ВАТС очень понравилась статистика и подсистема онлайн-мониторинга.

IMG_1557.JPG


Лучше не придумаешь.

Онлайн-мониторинг.png


Конечно же, в MCN Telecom полно компьютерного "железа". И как у каждого современного провайдера есть свой центр обработки данных, короче - ЦОД.

IMG_1511.JPG


Чтобы попасть в любое помещение компании, в том числе и в ЦОД, никакого пропуска или карточки не надо. Достаточно приложить палец к сканеру (хорошо, что не глаз).
Кстати, эту систему контроля доступа, вплоть до последнего байта кода, также разработали специалисты MCN Telecom.

IMG_1531.JPG


Внутри ЦОД всё как в лучших серверных страны. Поверьте мне, я бывал во многих.

IMG_1512.JPG


Эти два больших шкафа обеспечивают необходимый микро-климат. Железо не должно перегреваться.

IMG_1514.JPG


На фото этого незаметно, но пол в ЦОД устроен сложно. Он даже называется "фальшпол", потому что под ним ещё находится вентиляционная система, которая направляет потоки охлаждающего воздуха прямо на серверные стойки.
Видите, мелкая решетка под ногами? И ходить можно, и обдувает снизу.

IMG_1516.JPG


Контрольная панель прямо при входе - это блок приемно-контрольный и управления автоматическими средствами пожаротушения.

IMG_1509.JPG


Отдельно хочу сказать про безопасность. В первую очередь энергетическую. Это вот огромный повер-банк. Он отличается от того, который лежит у тебя в кармане как твой бумажник от бюджета Москвы.

IMG_1506.JPG


Если он не выдюжит, ещё на 3-4 часа работу ЦОД потянет эта батарея аккумуляторов.

IMG_1501.JPG


За это время сотрудники MCN Telecom успеют запустить дизельные генераторы.

В общем, полная энерго-независимость, которую уже испытали на практике. Недавно на районе вырубилось электричество на несколько часов, но ЦОД проработал без остановки.

Пожарная безопасность также на полной высоте. В случае необходимости тушение будет происходить газом.

IMG_1527.JPG

IMG_1536.JPG


С такими баллонами я сталкиваюсь впервые.

IMG_1541.JPG

IMG_1539.JPG


Оранжевый дымосос с такими же яркими "пожарными" рукавами для дымоотвода. Не перепутаешь ни с чем!

IMG_1547.JPG


Пусть вас не смущает скромные размеры ЦОД. У небольших компаний есть одно, очень существенное конкурентное преимущество: они гораздо ближе к своему клиенту.

Вспомните, плиз, свои звонки в техподдержку большой тройки-четвёрки, например. Сколько раз тебя "отфутболят", пока ты доберешься до нужного специалиста, каждый раз заново объясняя свою проблему? Ну да, до мозолей на языке и до онемения руки с трубой.

Здесь всё проще, сотрудник первой линии call-центра (который принимает входящий звонок) сидит в то же помещении, что и все остальные специалисты. Поэтому любой вопрос решается тут же, без лишних проволочек и задержек. Как следствие, уровень доверия между такой фирмой и потребителем здесь очень высок.

И да, софт для call-центра также разработан тут же - в MCN Telecom. Причем, он не сам по себе софт, а имеет, например, стыковку с CRM-системами (CRM - это такое место, где хранятся все данные по клиенту и взаимоотношениям с ним). При этом, CRM тоже наши, самые распространенные среди малого и среднего бизнеса - Amo-CRM и Битрикс24.
Поэтому, когда поступает звонок от клиента, от оператор уже знает кто звонит и встречает его вполне приветливо: здравствуйте, Владислав Владимирович!

Даже такую серьезную штуку как биллинг (расчёт платы за услуги связи), программисты MCN Telecom разработали сами. Ну, а кому же можно доверить считать свои деньги? :)

При этом качество продуктов и решений MCN Telecom таково, что их покупают за рубежом. Причем - в Европе.
Так что импортозамещение у нас плавно переходит в экспортодополнение.

А теперь признавайтесь, дорогие мои россияне, ваша компания продаёт что-нибудь за бугор? Полезные ископаемые не в счёт :)

Tags: Россия, техника, экономика
Subscribe

promo shchukin-vlad.ru june 10, 2013 15:00 769
Buy for 10 tokens
Давно уже себя ловлю на мысли, что не знаю где живут мои друзья. Не в смысле, в каком доме, коттедже или больнице, а сугубо регионально. Вот так собирёшься в какой-нибудь блог-тур, захочешь побухать - а не с кем! Или вот есть у меня задачка - передать жж-другу в Полтаву подарунок. А с кем…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 171 comments