Однако, говорят, что именно после наблюдения за работой червя британский
Не отстают от продвинутых землероев и наши московские метростроевцы. Станции и линии растут как грибы после дождя, а на днях был запущен в работу тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht S-772, по традиции получивший женское имя - Альмира.

Диаметр "талии" этой "девушки" составляет шесть метров и она начала рыть тоннель Третьего Пересадочного контура (короче - ТПК) московского метро от станции "Лефортово" до станции "Рубцовская".

Станция "Рубцовская" станет своей для жителей Басманного района, кроме того у неё будет выход на железнодорожную платформу "Электрозаводская".
Ну, а "Лефортово" будет в Лефортово, рядом с кинотеатром "Спутник".

Так же на этом участке ТПК появятся станции "Стромынка" с переходам на красную ветку - станцию "Сокольники". Со станции "Ржевская" можно будет перейти на "рыжую" "Рижскую", а со станции "Шереметьевская" можно будет попасть на салатовую ветку.
Уже посчитали, что все эти новые станции смогут "прокачать" через себя до миллиона человек в сутки.

Несмотря на успех и растущую популярность МЦК ещё одно кольцо - ТПК, будет у нас в городе совсем не лишним. Поэтому много сил сегодня брошено на его строительство, которое обещают завершить в 2020 году. А участок от "Нижней Масловки" до "Авиамоторной" запустят уже в 2018 году.

Наше новое кольцо длиной около 60 километров станет самым большим в мире. Для многих соседних районов Москвы ТПК позволит сократить путь почти в два раза, при этом разгрузятся радиальные линии. Думаю, даже некоторые автомобилисты изменят свои привычки и пересядут на метро.

Успеют ли в обещанный срок? Должны. В последнее время темпы строительства метро в Москве не снижаются, а наоборот - растут. Сегодня здесь трудится порядка 60 тысяч человек, 20 гигантских тоннелепроходческих щитов с женскими именами прокладывают подземные магистрали.

В этом году планируется сдать 11 новых станций, пять из которых составят первый участок ТПК от "Делового центра" до "Петровского парка".

Темпы роста метро сейчас таковы, что Москва обходит в различных рейтингах многие столицы самых развитых стран, а в прошлогоднем рейтинге PricewaterhouseCoopers наша столица заняла первое место в номинации "Транспорт и инфраструктура". По плотности рельсового транспорта Москва уже на втором месте в мире после Берлина.
Только за последние пять лет у нас построено почти 94 километров новых линий и открыто 52 новых станций метро.

Ещё пару слов про важность этой стройки для экономики не только столицы, но и страны. Одно рабочее место метростроевца обеспечивает занятостью десять рабочих мест смежных профессий.
Кроме того, транспортная доступность, которая появляется у отдаленных районов мегаполиса притягивает туда всё больше новых инвесторов.
Journal information